Россия станет почетным гостем книжной ярмарки в Пекине |
29 августа 2006 |
Событийный туризм Российский павильон на XIII Международной книжной ярмарке в Пекине станет настоящим культурным шоком для китайских посетителей. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости автор концепции дизайна российской экспозиции, известный монгольский скульптор, дизайнер и график Дензен Барсболдт. "Я думаю, что российский павильон станет культурным шоком для китайцев, потому что последние 15-20 лет Россия не очень положительно воспринималась в Китае", - сказал монгольский скульптор. "А если взять времена Сталина и Хрущева, получается, что уже лет 50-60 Россия и Китай были в достаточно натянутых отношениях и мыслили друг о друге достаточно мифологично и даже демонизировано" - считает Барсболдт. Россия является почетным гостем ярмарки и представляет крупнейшую из всех иностранных участников экспозицию. Общая площадь российского павильона составляет тысячу квадратных метров. Всех поднимающихся наверх уже на лестнице встречает огромный стенд, рассказывающий о том, что Россия является почетным гостем выставки. "В самом начале работы над дизайном нашей целью было открыть великому Китаю не менее великую Россию, и, вот, уже почти полгода бьемся над тем, чтобы достигнуть ее" - рассказал монгольский скульптор. По его мнению, очень важно, чтобы Россия предстала на выставке как мультикультурная и многонациональная страна. "Особенно важно показать это в Китае, который сам является многонациональной страной и всегда это подчеркивает" - считает считает автор концепции дизайна российской экспозиции на Пекинской выставке. По его словам, работа осложняется тем, что приходится учитывать пожелания китайской стороны. "Мы говорим на разных языках, вкладываем разные смыслы в те или иные символы, у нас разные ощущения, и, в конечном счете, различное мировоззрение, поэтому нам все время приходится идти на какие-то компромиссы",- рассказал скульптор, согласившийся провести корреспондента РИА Новости по российскому павильону. Например, изначально на экспозиции планировалось поставить белые стулья, но китайцы заявили, что таким образом российский стенд будет выглядеть слишком печально. "В России белый цвет символизирует чистоту помыслов, но в Китае он считается цветом траура, поэтому китайцы предложили установить красные стулья. Я сначала был против, так как много лет жил в стране, где красный считался самым главным цветом, но в результате получилось неплохо" - говорит Барсболдт. Российская часть экспозиции отделена от других высокой стеклянной стеной, на которую нанесены коллажи из самых известных российских храмов и зданий.Вначале планировалось использовать матовое стекло, но китайцам оно показалось слишком тусклым и непраздничным, после чего было решено использовать блестящее покрытие. "Нам с трудом удалось отстоять серебристые колонны у входа, которые китайцы хотели сделать золотыми, чтобы все выглядело "богато" - шутит скульптор. "Среди коллажей не только Кремль и здание Казанского собора, но есть и буддийские дацаны, мусульманские мечети, а фоном для них стоят указы Ивана Грозного, пушкинские строки, а также строки из Корана", - рассказывает скульптор. За стеклянной стеной начинаются стенды различных российских издательств, которые решены в подчеркнуто современном стиле. "Нам нужно было обязательно показать, что Россия - это древняя великая страна, но она не остановилась в своем развитии. Вы заходите внутрь и видите хай-тэк, современный дизайн мебели и полок, который должен отражать сегодняшний образ России" - поясняет монгольский дизайнер. "Это очень важно, потому что китайцы, которые очень рвутся вперед, к прогрессу, практически во всем, очень падки на все современное" - утверждает он. "Простой русский человек думает о китайцах, как о бедняках, которые торгуют всяким рваньем или очень низкокачественным товаром, а многие китайцы до сих пор считают русских очень агрессивной, мрачной силой. Понятно что обе точки зрения в корне неверны, и наша задача в Пекине изменить их" - заключает Дензен Барсболдт. Дензен Барсболдт родился в 1958 году в Монголии. В 1977 году окончил Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова, затем продолжил свое образование в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Санкт-Петербург). Его скульптурные работы украшают улицы Будапешта, Улан-Батора, Москвы и других городов мира, а работы хранятся у частных коллекционеров и в галереях в Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Израиле, Венгрии, Швеции, Монголии, России, Чехии, Объединенных Арабских Эмиратах, Франции, Новой Зеландии, Германии, Италии. Ради строительства российского павильона, который находится на втором этаже выставочного центра, даже пришлось "одолжить" несколько десятков метров у Франции и Италии, чьи экспозиции находятся по соседству. При входе в павильон разместился информационный центр с плазменной панелью, на которой будут транслироваться документальные фильмы о России. Справа от входа стоит специальный компьютерный терминал, на котором можно поиграть в традиционные русские пятнашки или найти русского медведя среди десятков из других стран мира. Слева разместится импровизированный книжный магазин, где можно будет приобрести книги российских издательств-участников выставки. Торжественное открытие XIII Международной книжной ярмарки в Пекине состоится в среду, 30 августа. |