НовостиНовости РоссииБрэнд сивой кобылы
loading...
   август 2006   
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Дублин, Ирландия
Добрна, Словения

Брэнд сивой кобылы

28 августа 2006

Событийный туризм

Россия

Проходящий в Астрахани VII российский фестиваль комедийных фильмов "Улыбнись, Россия!" пользуется большим успехом у местного населения. Заполнившие зал астраханского кинотеатра "Октябрь" женщины и дети с любопытством восприняли производственную комедию из жизни криэйтеров "Рекламная пауза", открывавшую фестивальный кинопоказ. Редким шансом посмотреть трэш Сергея Гинзбурга, которому прямая дорога сразу на видео, воспользовалась ЛИДИЯ МАСЛОВА.

Один из актеров, представлявших "Рекламную паузу" астраханским зрителям, Юрий Стоянов посетовал, что деятелям поп-культуры чаще приходится выступать под девизом "Ржи, Россия!", и выразил надежду на то, что предложенный фильм все-таки вызовет более тонкую реакцию – именно в виде улыбки. Публика послушалась своего любимца и во время просмотра хохотала несильно – видимо, в общем и целом воспринимала увиденное с сочувствием к нелегкому труду людей, помогающих производителям всякой дряни впаривать ее доверчивому потребителю. Зритель в очередной раз оказался добрее авторов, которые своих персонажей недолюбливают и изображают их с почти нескрываемой брезгливостью.

Юрий Стоянов играет директора рекламного агентства, которое без обиняков называется Zoopark. В нем содержится несколько человекообразных существ – любимый директорский шимпанзе и два сотрудника (Даниил Спиваковский и Юрий Колокольников). Вскоре к ним добавляется третий (Александр Олешко) – провинциальный учитель литературы, случайно оказавшийся на съемках очередного ролика и экспромтом сочинивший какой-то слоган. Слоганы (допустим, "Кто стирает 'Биоласт', того ждет любовь и страсть") и прочие рекламные идеи в фильме выставляются нарочно примитивными, без всяких там каламбурчиков и словесных игр в духе "Поколения П", отчего работа рекламщиков представляется не только этически сомнительной, но и тупой, никак не связанной с умственной деятельностью или способностью вникнуть в человеческую психологию, а требующей прежде всего цинизма и напористости.

Один из соавторов сценария "Рекламной паузы" Денис Родимин уже не первый раз (достаточно вспомнить фильм "Никто не знает про секс") проявляет редкий талант нашпиговывать повествование идиотами всевозможных сортов и оттенков, а также придумывать фантастические ситуации, подаваемые под видом абсолютно обыденных и типичных. И если в производственной сфере толика сюрреализма лишь бодрит, то в личной жизни несколько озадачивает, как, например, линия с женой учителя, как-то раз имевшего несчастье жениться, случайно ошибшись дверью и зайдя в загс. С тех пор он старается пристроить жену (Ольга Арнтгольтц) в хорошие руки, хотя занятие это обреченное, потому что в хозяйстве девушка умеет производить только разрушения и, несмотря на свою субтильность, здорова пожрать.

В Москве она подворачивается знаменитому артисту Бакланову, имеющему медийное лицо Владимира Тишко, исполнителя прославленного скетча "Вы все еще кипятите?". Пока артист снимается в рекламе, бывший учитель, переквалифицировавшийся в криэйтера, помогает жене по хозяйству и учит ее, как правильно встречать мужика с работы: не криками "Как мне надоело сидеть дома одной!", а ужином со свечами и подобострастными позами. В общем, работа упорно неотделима от личной жизни – и там, и там сплошное притворство и расчет, и все притворяются не теми, кем на самом деле являются. Фотомодель оказывается проституткой, а кондитерский король – кандидат Кендибаров, из которого герои лепят конфетку для предвыборной кампании – торговцем оружием и наркотиками.

Есть, впрочем, в "Рекламной паузе" ценности надежные и непреходящие. Самым честным и подкупающим своей искренностью на фоне общего лицемерия персонажем оказывается директор советского завода, на котором не только до сих пор производится хрустящий картофель "Радость", но и исправно функционируют партийная и комсомольская организации. Герои приходят к нему с идеей объединить два брэнда в один, рекламируя в одном ролике чипсы и пиво,– не только абсурдной в практическом отношении, но и ставящей перед ними непосильную задачу впрячь в одну телегу советского хозяйственника и выросшего в Лондоне англомана-пивовара, которых может объединить только то обстоятельство, что у них имеются примерно одинакового возраста разнополые дети.

Любопытно даже не то, что классово чуждых друг другу "Ромео" и "Джульетту" удается благополучно спарить, а то, что когда директор-советофил и бизнесмен-западник сливаются в пьяном угаре над бутылкой водки и сосисками с горошком, скорее второй подстраивается идеологически под первого, собираясь вступить в партию и проклиная корпоративную культуру, и свадьба детей планируется не в понтовом ресторане, а в заводской столовке. В свете этой моды на советскую ностальгию остается только пожалеть, что кинотеатр "Октябрь" в Астрахани поспешили переоборудовать. А как бы органично смотрелась "Рекламная пауза" под скрип дерматиновых сидений и треск рвущейся в проекторе пленки!

к списку новостей