Усадебные генералы |
28 августа 2006 |
Событийный туризм В усадьбе Архангельское прошел первый фестиваль лаунж-музыки Nu Note lounge Fest. В расслабленную атмосферу последнего выходного лета погружалась МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА. Красивейшая усадьба Архангельское – лакомый кусочек для устроителей летних open air. Сама атмосфера бывших юсуповских владений уже обеспечивает достаточное количество желающих и воздухом подышать, и хорошую музыку послушать. Первый лаунж-фестиваль для Архангельского не первый опыт устройства подобных мероприятий. Три года назад здесь прижился фестиваль "Усадьба. Джаз", собирающий ежегодно толпы народа – от любителей академического джаза до поклонников фольклорных музицирований. Лаунж-фестиваль позиционируется организаторами как нечто более элитарное, чем расхожий садово-парковый джаз или, не дай бог, очередное рок-нашествие. Здесь не подразумевается традиционного концертного формата – от публики требуется не внимать музыке, а со знанием дела под нее расслабляться. С двух часов и до позднего вечера на территории Архангельского работали две площадки – "Большая сцена" и "Парадный двор". Днем на "Большой сцене", установленной перед дворцом, праздно устроившуюся публику расслабляли представители русского лаунж-сообщества – группы VFSix, Ornitology, "Квартал" и "Игорь Бойко band". Билеты "на травку" в кассах продавали по 1,5 тыс. "Парадный двор" предназначался для VIP-публики. На малой сцене у "очень важных людей" была возможность послушать модных лаунж-диджеев, главным из которых был мастер колыбельных сетов "Серебряного дождя" Рихтер, и посидеть за столами, покрытыми белыми скатертями, под зеленым брезентовым тентом. В распоряжение VIP-гостям была отдана и центральная часть усадьбы, откуда открывается красивый вид,– так называемая Верхняя терраса. Впрочем, кресел-качалок на всех випов, заплативших по 5 тыс. рублей, не хватило. И брезента тоже. От дождя все – и важные, и неважные – прятались под демократичными елочками. Такие высокие цены на билеты можно объяснить разве что заявленными хедлайнерами – немцами De-Phazz и итальянцами Gabin. Хотя и они с завидной регулярностью приезжают в Москву. Так, сольный концерт De-Phazz только в июне состоялся в саду "Эрмитаж". В середине 90-х De-Phazz была действительно ярким и новым явлением, привившим российским меломанам любовь к лаунжу. Сейчас группа выпускает похожие друг на друга альбомы просто хорошей фоновой музыки, оправдывая тем самым звание классиков жанра. На выступлении в Архангельском солистку De-Phazz Пэт Эплтон потеснил чернокожий певец Карл Фрирсон, демонстрировавший неутолимое желание петь и развлекать толпу. Преданные поклонники пребывали в недоумении. Группа звучала как-то непривычно по сравнению с их традиционными выступлениями – уж слишком много для фоновой музыки было игривых голосовых импровизаций. Итальянский дуэт Gabin, названный в честь харизматичного французского актера Жана Габена, оправдывал свое ретро-название, отсылающее к романтике черно-белого кадра, изрядным шармом. Очаровательная певица Грета Панеттьери своей привычной манерой кокетничать внесла оживление в промокшую толпу, а после коронного хита "Doo Uap Doo Uap Doo Uap", основанного на использовании темы Дюка Эллингтона "I Don`t Mean A Thing", про непогоду и вовсе забыли. Завершился фестиваль сетом испанца Хосе Падильи, основателем и идеологом Cafe del Mar, начинавшегося как точка модного общепита на Ивисе и ставшего знаменитым лаунж-лейблом. Впрочем, его услышали уже немногие – он начал играть, когда уже стемнело и публике пора уже было наконец-то действительно расслабиться. |