В Канне проходит фестиваль российского искусства |
25 августа 2006 |
Событийный туризм За кулисами главного зала Дворца фестивалей тесно. Здесь и репетиционный зал, и костюмерная. Основные па, то, что составляет и красоту, и суть народного танца, лучше пройти на сцене. Настоящей лезгинке простор нужен. Исамудин Раджабов, балетмейстер: "Каждый должен уметь танцевать лезгинку, хоть он даже и не профессиональный артист. У него внутри сидит дух гор". Нынешний фестиваль российского искусства в Канне открывается концертом лучшего на Кавказе танцевального коллектива "Лезгинка". Для публики, не делающей разницы между русским и российским, это настоящее открытие: Россия, оказывается, такая разная. Никита Михалков, президент Российского фонда культуры: "Возможность показать Россию, не только Москву и Санкт-Петербург, но еще и ту Россию, которую и у нас-то не все знают. Это дело здоровое и, самое главное, оно пользуется успехом и интересом". До начала осталось совсем чуть-чуть, и артисты наводят последний блеск. В жизни девушки носят модную стрижку, а на сцене - накладные косы. Чтобы не было так тяжело, их связывают туго на макушке. На грим уходит час, а вот на одевание - считанные секунды. Танцоры привыкли: костюмы в течение спектакля приходится менять раз пятнадцать. Лакцы, лезгины, аварцы, даргинцы - танцы всех народностей, населяющих Дагестан, в репертуаре этого коллектива. Вот необыкновенно романтичный танец татов - горских евреев. Он называется "Нежность". Единственный танец, где юноша может прикоснуться к руке девушки. А танец с саблями -самый сложный и опасный. Несмотря на то, что оружие бутафорское, в пылу танца может серьезно травмировать. Девушка: "О, сколько страсти! Нам, испанцам, это очень понятно и близко. Замечательный, замечательный концерт!" Мужчина: "Исключительно! Такая слаженность артистов только у русских бывает". Дни российской культуры в Канне, задуманные как возрождение Дягелевских русских сезонов, с каждым годом набирают обороты. В эти последние дни августа сюда, на Лазурный берег, многие уже приезжают ради них. Репортаж Жанны Агалаковой. |