Много драйва из ничего |
14 августа 2006 |
Событийный туризм В минувшие выходные горнолыжный курорт Сорочаны, уже месяц принимающий у себя фестиваль Ethnoland, провел национально окрашенный уикенд "Загадочная Индия". Самой большой загадкой на нем оказались хедлайнеры – Fun Da Mental Sound System с афро-пакистанскими корнями. За детей разных народов переживал СЕРГЕЙ ПОЛОТОВСКИЙ. На обширной территории подмосковного курорта очень мило. Палаточный городок, душевые кабинки, кальянная долина, маленький цирк шапито и даже этнотир с луком и арбалетом. По краям спускающейся в низину дороги выросли бамбуковые шесты с любовно повязанными платочками. Встречаются женщины в сари и кроссовках. У дороги примостилась девчушка с грудой эзотерической литературы и объявлением "Скидки за свинский вид (книг, а не покупателей)". Рядом со стендом "Вегетарианская зона" разносится дразнящий запах отнюдь не соевых шашлыков. Периодически по громкой связи рекламируют "лекцию бродячего монаха-махараджи" или "поиски сладчайшего абсолюта". Приглашают заняться йогой и полетать на параплане. У фестиваля две особенности: одна отрицательная, другая положительная. Во-первых, здесь напрочь отсутствует в продаже алкоголь, во-вторых, никто не мешает пронести с собой, поскольку практически нет и милиции. Охранника в форме можно с трудом встретить где-нибудь в чаще леса за рубкой дров. Нельзя сказать, что от этого мероприятие проигрывает по части добрых чувств и хорошего настроения. Вечерняя программа началась около восьми выступлением группы "Элефант", которая играла невеселый и не самый изобретательный этнорок. Впрочем, несколько десятков слушателей принимали ее вполне благосклонно. Затем пошла собственно "загадочная Индия", то есть индийские танцы с долгими вступительными словами про содержание очередного мифа, ритмы ног и ножные колокольчики гонгру. В течение вечера танцевали разные самодеятельные коллективы из Москвы и Петербурга, но разницу между ними мог бы определить только очень узкий специалист. После Кришны с пастушками из-за ярмарочных рядов с банданами, чаями и вонючими палочками вышло шоу карнавальных барабанов "Маракату". Все в красном, задорные, слаженные чудо-барабанщики под предводительством свингующего саксофониста маршем покружили и встали у сцены. А на сцену выскочила девушка в очках и срывающимся голосом запела "No Woman, No Cry". Если и было тут что-то от Индии, то только в том смысле, который вкладывал в это понятие Колумб. Ямайка – все-таки Вест-Индия. Солистку сменил энергичный бразильянец. К чему он так зажигательно призывал на португальском, осталось до конца неясно. Видимо, потанцевать вместе с ним. Все согласно кивали в такт. Еще одна порция индийских танцев, и на сцене – Fun Da Mental Sound System. Из шести участников группы доехали только трое: Муш, Ди и заводила-основатель движения Asian Dub Underground Аки Наваз – британец пакистанских корней, недавно сменивший сценический псевдоним с мирного Пропа-Ганди на воинственный Джи-Хад. Провокационные тексты их гневных политречовок, наложенных на слоистую афро-азиатскую хип-хоп-основу, недавно чуть не стали причиной ареста Аки Наваза (см. интервью). Живой диджей-сет с тройным вокалом превратился в час с небольшим бури и натиска, а точнее – шума и ярости. Исполнять хип-хоп о коррумпированности политиков – еще большая банальность, чем петь о погоде или отсутствии взаимности в любви. И, судя по интервью, в голове у Аки Наваза полная каша из антисциентизма, антиглобализма, вульгарного марксизма, джихада, панк-рока и хипповских заклинаний. Но может же русский человек верить одновременно и в бога, и в черта, и в Красную армию. Так почему бы британским политхипхоперам не клеймить Буша, Блэра и Путина, надругаться над американским флагом, тут же проповедовать мир да любовь, а завершить свой сет сэмплом из великой пистоловской "Anarchy in the UK", вытянув всех желающих на сцену. Важно, чтобы исполнителя хоть что-то задевало, чтоб душа болела за общее дело, не так уж важно какое. Fun Da Mental – рвущий глотку голос мусульманской общины Британии. Нестройный панковский рэп удачно ложится на ориентальные звуковые узоры. Электроника дружит с этнической стариной. Главное – хорошо прокачанный звук и ядерный драйв. А это у них есть. |