Отправить пассажиров «на три буквы». |
10 августа 2006 |
Авиаперевозка В воскресенье из Барселоны вылетел рейс JKK648 авиакомпании Nordic Airways со шведским экипажем. Все 95 пассажиров заплатили за билеты до испанского города Сантьяго (Santiago de Compostela). Но, вместо того, чтобы лететь на запад пилот направил самолет на юг. И через полтора часа посадил самолет с очень удивленными пассажирами в Севильи (Sevilla), что в 650 километрах от цели их путешествия. Руководство авиакомпании объяснило, что в шведском офисе кто-то набрал букву C вместо буквы V в плане полёта. Опечатка была сделана в сокращенном названии самого аэропорта Сантьяго (в так называемом трёхбуквенном коде IATA) - код SCQ был заменён кодом SVQ, что означает аэропорт Севильи. План полёта был одобрен местными службами контроля полетов, и пассажиры без всяких дурных предчувствий сели в самолет. Ошибка обнаружилась, только когда самолет приземлился. Пассажирам пришлось выйти, самолет заправили, и часом позже он снова полетел, в этот раз на северо-запад, в Сантьяго. Пилот авиакомпании не дает комментарии без разрешения руководства, но заявил, что он четко следовал плану полета. Инспекция гражданской авиации проводит своё расследование. Злополучный полёт в воскресенье был первым на этом маршруте для авиакомпании Nordic Airways. Она была нанята местной авиакомпанией Spanair в качестве замены на этих рейсах только на один месяц. |