Удивительное транспортное средство в Курской области |
28 ноября 2006 |
Поезда Что же именно пребывает на первый путь, не ясно, даже когда стоишь на платформе и уже ждешь посадки. То ли поезд длиной в вагон, то ли трамвай на железной дороге – сразу и не поймешь. Все сомнения развеивает расписание. Там так и написано - "рельсовый автобус". А при более близком знакомстве с транспортной новинкой даже машинист поезда с 25-летним стажем Иван Колупаев соглашается: ну точно, как автобус. Иван Колупаев, машинист рельсового автобуса: "Тут управление легче, комфорт, скорость быстрее набирается, компьютер стоит – машинист уже знает, что где творится – в дизеле, вагоне, салоне". Когда Колупаев пересаживался из кабины тепловоза в автобус, думал, пошел на понижение. Оказалось, напротив, поднимался. Курские железнодорожники при перевозке пассажиров на пригородных маршрутах сегодня делают ставку именно на рельсовые автобусы. Они удобные и экономичные. Иван Колупаев, машинист рельсового автобуса: "За топливо даже говорить нечего! В сравнении с обычным тепловозом, даже если б мы им только один вагон таскали, мы палим почти в 5 раз меньше топлива!" Внутри салона тепло, уютно и почти не трясет. 70 кресел, но при необходимости за раз в автобусе могут уместиться почти 200 пассажиров. Просторный салон, удобные сидения, хорошая динамика при разгоне – несомненные плюсы рельсового вагона-автобуса. А вот очевидный минус, как и в автобусе обычном, – отсутствие туалета. Льгов и Орел впервые связал прямой дневной рейс. Анатолий Иванович часто ездит по делам именно в этом направлении, потому согласен перетерпеть временное бытовое неудобство. Анатолий Башненко: "Раньше нам приходилось вставать в 3 часа ночи и ездить на работу, сейчас мы в дневное время полностью справляемся с работой". Сегодня на орловско-курском направлении московской железной дороги работают уже 5 рельсовых автобусов. В ближайшее время их станет больше. У пассажиров, даже на самых дальних станциях появится возможность уехать и вернуться домой в удобное время. Особенно у тех, кто опаздывает на посадку. Машинисту, как водителю автобуса, теперь легче контролировать ситуацию – достаточно просто посмотреть в зеркало заднего вида. И при необходимости открыть двери еще раз. |