НовостиНовости РоссииВ Третьяковской галерее открылась выставка Джеймса Уистлера
loading...
   декабрь 2006   
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Дамаск, Сирия
Рига, Латвия

В Третьяковской галерее открылась выставка Джеймса Уистлера

8 декабря 2006

Экскурсии

Россия

Выставка "Уистлер и Россия" в рамках 150-летия Третьяковки. Уистлер для англичан, как для нас Брюллов и Репин, тем более что он у них учился. Интересен и как художник, и как скандальная личность. Картины прибыли из 30 музеев мира, но главные шедевры - из Лондонской галереи Тейт-Британ.

Эстет, провокатор и скандалист. Джеймс Уистлер взорвал привычное представление о поведении художника. Именно он впервые на выставках придумал красить стены и рамы под настроение картин. Именно он сам стал писать критические отзывы прессы, чтобы привлечь внимание к собственной персоне.

"Гармония в сером и зеленом". Мисс Сесили Александер. Модель на самой знаменитой картине Джеймса Уистлера позировала художнику 70 раз, чтобы он добился желаемых оттенков. Цвет для Уистлера стоял на первом месте, содержание было вторично.

Даже собственный автопортрет художник обозначил так: коричневое и золото. На всех этих картинах из 30 музеев мира - стилизованная бабочка - личная пиктограмма Уистлера, образованная из первых букв его имени.

Маргарет Макдональд, профессор университета Глазго: "По тому, как была изображена бабочка на картине, можно было узнать настроение художника. Когда ему было хорошо, то бабочка трепетала от восторга, она парила. А потом, когда он был оскорблен, он добавлял бабочке скорпионий хвост".

Оскорблен Уистлер был в тот день, когда известный художественный критик Джон Рескин назвал одну из его картин "банкой краски, выплеснутой в лицо зрителю". Уистлер подал в суд на обидчика и выиграл дело. На этом же заседании суда на вопрос, где он родился, художник неожиданно ответил: в России. И, наверное, не слукавил.

В Петербург Уистлер приехал из Америки девятилетним мальчиком со своим отцом - инженером для строительства первой железной дороги. Но именно здесь Уистлер понял: он родился, чтобы писать картины. Под впечатлением творчества русских художников, особенно Айвазовского и Брюллова, англо-американец находился всю жизнь.

Галина Андреева, куратор проекта "Уистлер и Россия": "И Уистлер, и Брюллов были невысокого роста, очень элегантны, склонны к артистизму, аристократизму, и, можно сказать, что Уистлер даже подражал ему в своей манере".

Особенное место в работах Уистлера занимают женщины. Первая муза художника - модель Джо, с которой он долго жил вместе - на этой "Симфонии в белом номер два".

Последняя муза Беатрис, ставшая его единственной женой, - на многих офортах художника. Беатрис умирала от рака, и Уинстлер ничем не мог ей помочь. В отчаянии он дрожащей рукой рисовал жену в последние минуты жизни. Уистлер - знаменитый и неизвестный - сегодня в Третьяковской галерее.

к списку новостей