"Чайка" для личного пользования |
25 июля 2006 |
Событийный туризм Премьерой спектакля "Альфа-Чайка" в концепции Александра Пепеляева в четверг открылся двухнедельный танц-фестиваль "Личное дело" на площадке "Пrоеkт_Фабrиkа". За "перманентным кризисом театра" наблюдала МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА. Химик по первому образованию, режиссер – по второму, хореограф со стажем и отчаянный исследователь особенностей современного танца Александр Пепеляев представил "интерактивную комедию" "Альфа-Чайка". Вот что он увидел в классической "Чайке": "свет, время, Гамлет, Эйфелева башня, перманентный кризис театра, а также специальное устройство: китайский 'дом для созерцания Луны', из которого Луна видна над озером, в озере и в зеркале, которое висит в доме на стене, и отражает вид на озеро, над которым висит Луна и вокруг которого летает Нина Заречная". "Домом для созерцания Луны" в актовом зале "Фабrиkи" так и не удалось полюбоваться, впрочем, как и Эйфелевой башней. Но Нина Заречная все-таки пару раз пролетала. В остальном это были все те же постоянные участники пепеляевского "Аппаратуса", на сей раз названные именами чеховских героев. Нина Заречная (Ольга Цветкова), короткостриженая, в майке с надписью "Моя жизнь", весь спектакль раскидывает руки в стороны и истошно кричит: "Я чайка". Аркадина в исполнении Татьяны Гордеевой с неизменно отрешенным взглядом. Истеричный Треплев (Станислав Шмелин) и рассудительный доктор Дорн (Илья Шабуров) отплясывают круги мазурки и зачем-то поедают собачий корм. И сама Чайка –- Анна Абалихина, пожалуй, единственная из танцовщиков, на чьем лице читались хоть какие-нибудь эмоции. Остальные пытались сохранить безучастность – даже при виде Тригорина, роль которого исполнил поэт Дмитрий Пригов, пускавшийся время от времени в диковатые, но энергичные танцы. На большом экране воспроизводились картинки, сопровождающие действие на сцене. Причем изображение было в духе первых игровых приставок, когда о трехмерной анимации, качественном звуке и цвете мечтать не приходилось. Это даже нельзя было принять за иронический прием: все было на удивление серьезно – "живая" компьютерная чайка постепенно превращалась в скелет, угрожающе зависший на экране. В конце подстреленная чайка сходит на сцену в виде робота-динозавра, управляемого дистанционным пультом. У российского современного танца активность повышается два раза в год: один раз зимой – проходит фестиваль танца ЦЕХ и один раз летом – тот же ЦЕХ проводит Летнюю школу танца. С этого года в график можно внести и фестиваль экспериментальных танцевальных работ "Личное дело". Проект этот приурочен к школе и задуман по принципу западных workshop. Премьера господина Пепеляева вполне оправдала название фестиваля: "Альфа-Чайка" – глубоко личное дело, мнение посторонних не учитывается. |