НовостиНовости России"Чайка" для личного пользования
loading...
   июль 2006   
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ

"Чайка" для личного пользования

25 июля 2006

Событийный туризм

Россия

Премьерой спектакля "Альфа-Чайка" в концепции Александра Пепеляева в четверг открылся двухнедельный танц-фестиваль "Личное дело" на площадке "Пrоеkт_Фабrиkа". За "перманентным кризисом театра" наблюдала МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА.

Химик по первому образованию, режиссер – по второму, хореограф со стажем и отчаянный исследователь особенностей современного танца Александр Пепеляев представил "интерактивную комедию" "Альфа-Чайка". Вот что он увидел в классической "Чайке": "свет, время, Гамлет, Эйфелева башня, перманентный кризис театра, а также специальное устройство: китайский 'дом для созерцания Луны', из которого Луна видна над озером, в озере и в зеркале, которое висит в доме на стене, и отражает вид на озеро, над которым висит Луна и вокруг которого летает Нина Заречная".

"Домом для созерцания Луны" в актовом зале "Фабrиkи" так и не удалось полюбоваться, впрочем, как и Эйфелевой башней. Но Нина Заречная все-таки пару раз пролетала. В остальном это были все те же постоянные участники пепеляевского "Аппаратуса", на сей раз названные именами чеховских героев. Нина Заречная (Ольга Цветкова), короткостриженая, в майке с надписью "Моя жизнь", весь спектакль раскидывает руки в стороны и истошно кричит: "Я чайка". Аркадина в исполнении Татьяны Гордеевой с неизменно отрешенным взглядом. Истеричный Треплев (Станислав Шмелин) и рассудительный доктор Дорн (Илья Шабуров) отплясывают круги мазурки и зачем-то поедают собачий корм. И сама Чайка –- Анна Абалихина, пожалуй, единственная из танцовщиков, на чьем лице читались хоть какие-нибудь эмоции. Остальные пытались сохранить безучастность – даже при виде Тригорина, роль которого исполнил поэт Дмитрий Пригов, пускавшийся время от времени в диковатые, но энергичные танцы.

На большом экране воспроизводились картинки, сопровождающие действие на сцене. Причем изображение было в духе первых игровых приставок, когда о трехмерной анимации, качественном звуке и цвете мечтать не приходилось. Это даже нельзя было принять за иронический прием: все было на удивление серьезно – "живая" компьютерная чайка постепенно превращалась в скелет, угрожающе зависший на экране. В конце подстреленная чайка сходит на сцену в виде робота-динозавра, управляемого дистанционным пультом.
Впрочем, техническая отсталость видеоряда вполне соответствовала неизменной на протяжение многих лет хореографии Александра Пепеляева. Все та же механическая последовательность хлопков, чечеток, выкриков. Не покидало ощущение, что над частью спектакля работал Пепеляев (массовые сцены), а сольные куски и дуэты каждый из участников ставил себе сам, руководствуясь универсальным принципом – беру то, что лучше получается. Даже при персональных удачах в глаза бросалась скудность танцевальных связок, заучить которые к концу спектакля можно не вставая с кресла.

У российского современного танца активность повышается два раза в год: один раз зимой – проходит фестиваль танца ЦЕХ и один раз летом – тот же ЦЕХ проводит Летнюю школу танца. С этого года в график можно внести и фестиваль экспериментальных танцевальных работ "Личное дело". Проект этот приурочен к школе и задуман по принципу западных workshop. Премьера господина Пепеляева вполне оправдала название фестиваля: "Альфа-Чайка" – глубоко личное дело, мнение посторонних не учитывается.

к списку новостей