Порядок выдачи швейцарских виз удобен не всем |
2 февраля 2006 |
Визы Наступивший год для российско-швейцарских отношений богат на разного рода юбилеи и памятные даты. Как сказала RATA-news менеджер по маркетингу Швейцарского офиса по туризму в Москве Мария Макарова, в 2006 году наши страны отметят 190 лет с момента появления первого швейцарского консульства в России, 60 лет открытия посольства в Москве, 300 лет со дня рождения знаменитого друга и сподвижника Петра Первого г-на Лефорта, который, как выяснилось, был уроженцем Женевы. Наконец, свое десятилетие отпразднует и само представительство Швейцарского офиса по туризму в Москве. Офис встречает юбилей с хорошими результатами. По предварительным подсчетам, как сообщила г-жа Макарова, въездной поток из России в Швейцарию за период с января по ноябрь прошлого года вырос на 12,2% по сравнению с 2003 годом (за 2004 год статистики нет). Число ночевок возросло на 12,9%., а всего из России за это время приехала на отдых в Швейцарию 71 тыс. человек. Причем, это данные без учета декабря, вклад которого в годовую статистику традиционно является определяющим. Российские операторы по Швейцарии также довольны спросом на этом направлении. Однако у некоторых из них есть совсем непраздничные вопросы к швейцарскому консульству. Дело в том, что с середины осени прошлого года консульство, пытаясь максимально адаптироваться к предстоящему вхождению страны в Шенген, ввело новые правила заноса документов. Был создан call-centre, в который должны позвонить операторы и частные лица, чтобы узнать точное время, когда можно принести документы. Как правило, встреча назначается через два-три дня. Однако несколько компаний получил серьезные преференции: они могут приходить в консульство каждый день, правда, в один и тот же, отведенный им час. Точный список избранных нам узнать не удалось. Судя по всему, в списке не менее 10 фирм: половину из них составляют компании швейцарского происхождения, половину – российские. Насчет швейцарских фирм вопросов нет – консульство вправе давать им любые преимущества, а вот что касается российских фирм, считают на рынке, правила должны быть равные для всех. Тем не менее в этом списке не оказалось, например, компаний «ПАК групп», «Роза ветров» и других, которые дают вполне приличные объемы по Швейцарии. В высокий новогодний сезон, когда поток неизмеримо возрастает, у многих «несписочных» фирм возникли реальные проблемы, задержки с оформлением виз. Между тем, по свидетельству очевидцев, у дверей консульства были зафиксированы случаи перепродажи очереди – всего за 100 евро. Все это создает не очень здоровую атмосферу на таком благополучном направлении, как Швейцария. В представительстве Швейцарского офиса по туризму нас уверили, что по окончании высокого сезона список будет пересмотрен в соответствии с реальными результатами работы фирм. Операторы очень рассчитывают, что в него попадут действительно достойные компании. |