НовостиЧартерные перевозки заметно подорожают
loading...
   январь 2006   
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Сальта, Аргентина

Чартерные перевозки заметно подорожают

30 января 2006

Авиаперевозка

Перед началом нового туристического сезона участники рынка обсуждают предстоящую ценовую политику авиаперевозчиков. Известно, что из-за постоянного роста стоимости топлива в прошлом году цены на авиабилеты возросли на 20%, при этом керосин только за прошедшие два года подорожал почти вдвое.

Для туристического рынка увеличение стоимости авиатоплива выразилось в росте цен на авиаперевозку. Так, по словам гендиректора компании «Инна-Тур» Дмитрия Горина, в 2005 г. билеты подорожали в целом на 20%. «Рост цен на топливо был очень резкий», – прокомментировал он RBC daily. Определенное влияние на ценовую политику оказали и другие факторы, в том числе цунами в Юго-Восточной Азии, из-за которого перевозчики несли убытки, поскольку не могли выполнять рейсы, а также введение топливного сбора.

Но в конечном счете главная причина – именно в подорожании керосина. Пока объективных предпосылок для дальнейшего повышения стоимости нефти нет, считает генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. По его мнению, сейчас стоимость нефти завышена (именно она в основном определяет цену авиационного керосина). «Авиакомпании уже привыкли к этому. Им тяжело развиваться, но они привлекают займы, стараются покупать более экономичные по расходу топлива самолеты, а рост благосостояния населения заставляет расти пассажиропоток», – сказал он RBC daily. Кроме того, многие авиакомпании эксплуатируют западные авиамашины, которые экономичнее отечественных на 30%. «Иномарки используют «ВИМ-Авиа», «Трансаэро», KrasAir, «Сибирские авиалинии», – рассказал RBC daily Дмитрий Горин. – Кроме того, в ряде случаев загрузка бортов оптимизируется крупными консолидаторами рейсов. Поэтому сейчас цены на билеты не растут. Например, можно с уверенностью сказать, что цены на тунисском направлении пока останутся такими же, как и в прошлом году. Но сохранится ли такая ситуация к лету – сказать сложно».

Хотя пока сдвиги в тарифах пока почти незаметны, некоторые игроки уже заявили о повышении цен. Так поступила компания «ВИМ-Авиа», которая прошлый свой сезон работала по ценам на 7-10% ниже рыночных. «Заявленные компанией цены на этот сезон незначительно выросли только для крупных оптовиков на туррынке, – говорит Дмитрий Горин. – Но для мелких блочников ситуация будет иная, поскольку консолидаторы часто выставляют места на эксклюзивных условиях».

Михаил Грибков из «ВИМ-Авиа» поясняет, что «авиакомпания выходит на рыночную структуру затрат». «В прошлом году в компании была одна ситуация, сейчас подход другой. В первую очередь рейсы должны быть рентабельными», – сказал он. Конкуренты по авиарынку одной из причин повышения стоимости чартерных перевозок «ВИМ-Авиа» считают специфику положения компании на рынке туристических перевозок. В 2005 г. она была на нем новым игроком, и низкая стоимость услуг помогла компании закрепиться. Вячеслав Илюшин пояснил RBC daily, что авиакомпания в начале прошлого года заранее собрала авансы за летнюю программу по фиксированной стоимости. «Но рост стоимости топлива летом составил порядка 30%, и это сделало политику фиксированных цен неоправданной, – комментирует собеседник RBC daily. – При стоимости банковского кредита в 14% авиакомпании было бы проще брать в банке кредиты, чем держать удар растущих цен на топливо».

По словам руководства «Атлант-Союза», стоимость чартеров компании по-прежнему будет напрямую зависеть от стоимости топлива и аэропортовых сборов. «Если стоимость топлива будет увеличиваться, то авиакомпания будет следовать этому тренду. Рентабельность туристических перевозок невелика, и перевозчики не могут позволить себе сохранять низкие цены на свои услуги», – говорит Вячеслав Илюшин.

Туррынок в этой ситуации ищет обходные пути, позволяющие решать проблему. В частности, по словам Дмитрия Горина, сейчас туроператоры обсуждают условия контрактов на перевозку в новом сезоне, а некоторые игроки заключают сделки, позволяющие им менее болезненно пережить очередное подорожание билетов. В частности, речь идет о покупке «Интуристом» контрольного пакета акций ООО «Мегаполюс Авиачартер», ранее входившего в холдинг UTE Megapolus и занимающегося консолидацией чартерных рейсов и авиаброкерингом. По мнению генерального директора «Инны-Тур», это не последняя такая сделка.