НовостиНовости РоссииВ России растет количество буйных авиапассажиров
loading...
   январь 2006   
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ

В России растет количество буйных авиапассажиров

20 января 2006

Авиаперевозка

Россия

В России наблюдается лавинообразный рост фактов хулиганского поведения на борту воздушных судов. Общая для всех авиакомпаний мира проблема «буйных» пассажиров с середины 1990 годов стала головной болью и для отечественных авиаперевозчиков.

Как передает корреспондент агентства «ТУРПРОМ» со ссылкой на пресс-службу «Аэрофлота», только за 2005 год количество официально зарегистрированных правонарушений пассажиров в авиакомпании увеличилось на 8% и составило 99 случаев (в 2004 г. увеличение составило 11%, а всего было зафиксировано 92 правонарушения). Около 70% из них произошли с туристами, находившимися в состоянии сильного алкогольного опьянения, и более чем в 40% случаев пассажиры были переданы по прилету полиции. А 22-м пассажирам было отказано в обратной перевозке.

Характерно, что по традиции количество «воздушных хулиганов» возрастает в период высокого сезона, когда значительно увеличивается пассажиропоток. Например, год назад в аэропорту Кефлавик вынужденную посадку совершил лайнер, следовавший по маршруту Москва – Торонто. Причиной стал пассажир, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения и своими действиями угрожавший безопасности полета.

В марте на рейсе из Токио при подлете к Шереметьево пассажир начал угрожать экипажу, требуя продолжить полет в Чечню. После посадки он был сдан сотрудникам ФСБ и ЛУВД. В июне за хулиганские действия с рейсов авиакомпании были сняты еще два пассажира.

Специалисты «Аэрофлота» объясняют разгул «буйства» на борту чрезвычайно мягким наказанием, которое предусматривает законодательство. В России воздушное хулиганство по-прежнему не считается преступлением: дебошир отделывается штрафом в 500 рублей или просто получает предупреждение.

Чтобы усмирить буйных пассажиров, авиаперевозчики начали придумывать собственные меры воздействия на беспокойных клиентов.

Наиболее эффективным инструментом пресечения случаев нарушения общественного порядка на борту воздушных судов эксперты авиакомпаний считают сопровождение некоторых рейсов специально подготовленными сотрудниками (т.н. «воздушными маршалами»). Только в прошлом году в «Аэрофлоте» такими сотрудниками было предотвращено около 40% хулиганских действий.

Как передает корреспондент «Нового Региона», другим средством борьбы с дебоширами на борту стало составление информационной базы данных об авиахулиганах, куда попадают все неадекватные пассажиры. Человек из «черного списка» навсегда лишается возможности летать самолетами компании, которой он доставил хлопоты. В базе «Аэрофлота» таких клиентов уже более двух десятков.

к списку новостей