Автопробег Париж-Пекин 1907-2007 |
31 июля 2007 |
Событийный туризм Та же трасса, тот же люксовый автомобиль, что и сто лет назад. 31 января 1907 года французский ежедневник «Le Matin» бросил беспрецедентный вызов: «Кто решится ближайшим летом проехать на автомобиле из Пекина до Парижа?». Утром 10 июня в Пекине на старт вышли всего пять машин: две De Dion-Bouton и трицикл Contal, представлявшие Францию, голландская Spyker и Itala князя Сципиона Боргезе (Scipione Borghese), Италия. Каждый день гонки был новым испытанием и новой победой для экипажа итальянского автомобиля. Несмотря на колоссальные трудности трассы, 10 августа Itala триумфально въехала в Париж, более чем на 20 дней опередив второй автомобиль. Кстати, кроме них никто больше из стартовавших в Пекине не смог добраться до финиша. Благодаря содействию Международного автомобильного клуба, автомашина Itala - победительница той первой легендарной гонки покинула Музей автомобилей Бискаретти ди Руффья в Турине (Museo dell'Auto Biscaretti di Ruffia di Torino) для участия в юбилейной поездке. Невероятно, но факт - машина до сих пор в отличном состоянии, для пробега потребовалось всего лишь поставить новые шины. Кстати, во время триумфального пробега в 1907 году Itala потребовала серьезного ремонта лишь однажды - после падения автомобиля с моста на просторах России, местный умелец изготовил ей колесо и несколько кузовных деталей на замену. По замыслу организаторов, столетний раритет должен повторить маршрут 1907 года, только в обратном направлении. 20 июля автомобиль выехал из Парижа, чтобы через Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, Литву, Латвию, Россию, Монголию достичь столицы Китая - в целом 16 000 км и два месяца пути. Теперь вместо князя Боргезе за рулем сидит Энрико Рокко (Enrico Rocco). Он убежден, что Itala – «настоящая бестия»: при максимальной скорости 95 км/час сжигает литр бензина на четыре километра (25 литров на 100 км) и имеет мощность 40 лошадей. На автомобиле везде, где только было можно, установлены топливные баки, а чтобы завести двигатель, необходимы специальные манипуляции, недоступные пониманию современных автолюбителей. Экапаж Itala значительно продвинулся к цели следования. Он уже движется по Польше в сторону литовской границы. Пробег 1907 года должен был доказать обществу, что роскошная игрушка состоятельных людей, которым тогда был автомобиль, может составить конкуренцию поезду и пароходу. В наши дни организаторы намерены привлечь внимание к безопасности на дорогах и охране окружающей среды. Кроме того, таким образом, международное сообщество автомобилистов хочет отметить 100-летний юбилей победы, память о которой жива и по сей день. Это дань памяти и уважения всем людям, которые сделали возможным тогдашний триумф автомобилестроения: инженерам, механикам, предпринимателям, простым рабочим и всем тем, кто в него верил. Организаторы уверяют, что огромное количество углеводорода, выбрасываемое в воздух двигателем машины, будет компенсировано за счет высадки соответствующего количества деревьев в Коста-Рике. |