Парижский велосипедный рай |
25 июля 2007 |
Власти мегаполисов по-разному решают вопросы пробок и удобного перемещения по городу. В Милане и в некоторых других крупных европейских городах делают въезд автомобилей в центр платным или ограничивают его иными способами. Мэрия Парижа пошла другим, более демократичным путем, используя швейцарский опыт. Во-первых, уже давно поездки наземным общественным транспортом в столице Франции стали более удобными и быстрыми, чем на личной автомашине. Об этом знают все парижские автолюбители, стоящие в пробках и наблюдающие проезжающие мимо по свободным, специально выделенным полосам автобусы и такси. В Швейцарии пошли еще дальше – специальные датчики, установленные на общественном транспорте, командуют переключением светофоров, давая ему «зеленую улицу». Во-вторых, Париж с 15 июля 2007 года претендует на звание самого массового велосипедного центра Европы, споря с теми же швейцарскими и голландскими мегаполисами, где велосипедные дорожки и стоянки давно уже стали частью городского пейзажа, а на два колеса пересели сотни тысяч жителей. В Париже реализован общегородской велосипедный проект под названием Velib’. 10 000 велосипедов расставлены на 750 стоянках, разбросанных по всему городу на расстоянии не более 5-10 минут езды. Каждый желающий может взять велосипед напрокат на любой из стоянок и оставить его на другой. Все парковки Velib’ работают круглосуточно 7 дней в неделю и оборудованы специальными ограждениями и креплениями для велосипедов. Для того чтобы воспользоваться велосипедом, надо приобрести абонемент, которых существует несколько на выбор – от годового до суточного. Так, право 12 месяцев подряд использовать велосипеды Velib’ стоит всего 29 евро, недельный абонемент – 5 евро, суточный – 1 евро. Преимущество и удобство велосипедного круиза по Парижу успели оценить и туристы. Проект предусматривает увеличение количества стояночных мест до 1450 штук к концу года. |