В гостиницах Петербурга – электронная система регистрации |
23 июля 2007 |
Гостиницы С 17 июля все гостиницы Петербурга могут использовать новую систему электронного учета иностранцев, которая ранее была протестирована в двух отелях: "Амбасадор" и "Санкт-Петербург". Результатами тестирования новинки гостиницы остались довольны, сообщили в Северо-западном региональном отделении Российского союза туриндустрии. Такой вариант регистрации посетителей - оптимальный, хоть и дорогой. Подключение к системе бесплатно, однако регистрация одного человека (персональный электронный ключ) обойдется в 60 рублей. Ежегодная оплата всей системы составляет 7 тысяч рублей. Получается, что отелю в день заселения больших групп (от 200 человек), а приезжают они два раза в неделю, придется потратить на регистрацию как минимум 12 тысяч рублей. Не исключено, что в связи с этим стоит ожидать подорожания и так весьма недешевых номеров в петербургских гостиницах. Кроме того, нововведение может сильно ударить по карману небольших отелей. Как отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, "система получилась гостеприимной и легкой в эксплуатации". Он подчеркнул, что никто не принуждает гостиницы использовать электронный учет гостей. Отелям и туристам придется выбирать между деньгами и временем, пока не будут внесены корректировки в законодательство, а это ожидается в лучшем случае только осенью после парламентских каникул. Напомним, что в 2005 году паспортно-визовое управление ГУВД Петербурга и Ленинградской области предложило внедрить в гостиницах централизованную систему автоматизированного учета регистрирующихся лиц, сообщает "Фонтанка.ру". Специалисты Информационно-аналитического центра при комитете информатизации и связи администрации города разработали эту систему. Она призвана избавить отели от бумажной волокиты и походов в ближайший отдел ФМС, так как все необходимые данные будут передаваться через сеть. Гостям новая система тоже облегчит жизнь, теперь регистрация будет занимать 5 минут. Ранее эта процедура требовала не меньше 10 минут. В гостиницах утверждают, что разница в 5 минут для них значительная. Но даже при этом на регистрацию больших групп будет уходить немало времени. С 15 января этого года право регистрации иностранных граждан было передано Федеральной миграционной службе (ФМС). В отелях будущему постояльцу выдавался специальный талон, который он должен был вернуть перед отъездом, а сотрудник отеля - отнести его в отдел ФМС в определенные сроки. Также можно было зарегистрироваться через почтовое отделение, оплатив отдельно услуги почты. Изменения вызвали недовольство иностранных гостей и принимающей стороны - регистрация занимала много времени, отелю требовался дополнительный персонал. |