Турагентства заживут по правилам |
20 июля 2007 |
Турфирмы Как стало известно, правительство подписало разработанный Ростуризмом "Порядок оказания услуг по реализации турпродукта". Отныне турагентство отвечает за донесение до туриста полной и достоверной информации о турпродукте, правильную организацию своей работы и правильно составленный с туристом договор о реализации турпродукта. Замруководителя Ростуризма Надежда Назина в интервью "Газете" пояснила, что под полной и достоверной информацией подразумевается не только стоимость тура (чем чаще всего ограничиваются многие турфирмы), но и сведения о маршруте путешествия, наличии гида и проводника, обычаях местного населения, религиозных традициях, контактах с диппредставительствами и т.д. Правильная организация работы турагентства подразумевает обязанность предоставлять клиенту исчерпывающую информацию о фирме - начиная с режима работы, госрегистрации и заканчивая фирменным наименованием. "Зачастую у нас бывает так, что на вывеске у фирмы одно название, а фирменное наименование совсем другое. И потребитель не всегда понимает, у кого он покупает тур", - уточнила Назина. Главное нововведение, касающееся правил оформления договора, в том, что должен быть указан туроператор, сформировавший турпродукт. Турист должен понимать, к кому следует обращаться с претензиями, поскольку с 1 июня за качество турпродукта отвечает туроператор. В договоре также должен быть указан гарант - банк или страховая компания - и размер гарантии, из которой туристу будет выплачена компенсация. Неотъемлемой частью договора должна являться турпутевка, новую форму оформления которой на днях утвердил Минфин. "За нарушение этих правил компании будут нести ответственность в рамках Кодекса об административных правонарушениях", - подчеркнула Надежда Назина, добавив, что при самом худшем раскладе это может грозить приостановкой деятельности компании. |