Толстяк в ОАЭ выиграл иск против авиакомпании |
7 июня 2007 |
Авиаперевозка Мужчина, чей вес оставляет более 130 кг, выиграл в Эмиратах иск против международных авиалиний, заставивших его заплатить за два места в виду нестандартных габаритов. Пострадавший от дискриминации пассажир, идентифицированный как Н.С., 5 апреля сего года отправился на пасхальные праздники из Дубая в Европу. После взлета стюард предложил ему сменить экономический класс на бизнес-класс. Счастливый пассажир долетел с комфортом, не подозревая о причинах столь обходительного отношения. По прошествии нескольких дней после прибытия в Европу, авиакомпания потребовала от Н.С. оплатить дополнительное место в экономическом классе на обратном рейсе. "Они запросили 1 400 дирхамов ($389) сверху, но мне удалось сторговаться на 800 дирхамах ($223). Я летаю самолетами различных авиакомпаний уже более 30 лет, и никогда не сталкивался с подобным отношением" - рассказал мужчина в интервью газете Gulf News. Зная, что авиакомпания повела себя неправомерно, во время обратного рейса Н.С. собрал доказательства ее вины. "Рядом со мной было одно свободное место" - поведал он, - "и пассажир, сидевший далее, не выглядел удрученным моими габаритами. Я спросил у начальника бригады бортпроводников, считает ли он, что я причиняю неудобства сидящим рядом со мной. Получив отрицательный ответ, я попросил его дать письменное тому подтверждение и сфотографировал своего соседа, мирно проводящего время в полете". После возвращения в Эмираты, Н.С. отправил собранные доказательства в головной офис авиакомпании, которая все же отказалась вернуть ему 800 дирхамов, мотивируя отказ необходимостью заботы о комфорте пассажиров, и утверждая, что наземный персонал авиакомпании имеет право отказать пассажиру с лишним весом в путешествии. Мужчина подал иск в Комитет по защите прав потребителей ОАЭ, выиграл дело, получил свои деньги обратно и, благосклонно простив авиаперевозчика, отказался требовать возмещения морального ущерба. В результате инцидента Н.С. решил сбросить 30 кг и заявиться на рейс обидевшей его авиакомпании в новом виде. Созданный же прецедент, по мнению Комитета по защите прав потребителей ОАЭ, поможет людям с лишним весом путешествовать со спокойной душой. |