Чем доступнее отдых в Турции, тем грустнее туроператоры. |
12 августа 2005 |
Огромные потоки туристов, устремившихся в этом году в Турцию, не раз становились предметом обсуждения, гордости и всевозможных рейтингов. О туристическом буме, охватившем страну, говорят везде, и очередной миллион гостей становится своеобразным промежуточным итогом успеха туристической отрасли. Однако, радость оказалась преждевременной. Дело в том, что туристы, несмотря на свое количество, стали тратить гораздо меньше. За первое полугодие этого года Турцию посетило почти на 2 миллиона больше туристов, чем за аналогичный период прошлого года. Однако денежный поток уменьшился на 10% в зимние месяцы, и на 4-5% в летние. Представители туристического бизнеса бьют тревогу: работы стало больше, а прибыль только уменьшается. Между тем, причины этого явления очевидны даже тому, кто усвоил лишь школьный курс экономики. Интенсивное развитие туристической инфраструктуры, масштабное и быстрое строительство новых отелей и ресторанов увеличили предложение, и как следствие, снизились цены. Отдых в Турции стал гораздо более доступным, теперь сюда едут даже те, кто раньше не мог позволить себе поездку за границу. Именно эта категория туристов не привыкла много тратить, а если они и делают это, то пытаются максимально сэкономить. Министерство культуры и туризма в данный момент работает над сложившейся ситуацией и ищет пути предотвращения негативных последствий. |