Российские гостиницы выходят на международный уровень |
30 сентября 2005 |
Гостиницы Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) утвердило Систему классификации гостиниц. Теперь, благодаря четко прописанным требованиям к гостиницам, каждый турист сможет отстоять свои права. Как заявила заместитель руководителя Ростуризма Натэлла Шенгелия, осталось только внедрить новую систему - чтобы гостиничный рынок работал по единым стандартам, как во всем цивилизованном мире. Таким образом, сначала пройдет большая рекламная кампания, которой, в том числе, будут заниматься и губернаторы "туристических" регионов. Для того, чтобы легче было работать с зарубежными партнерами, государство даст гарантии соответствия российских гостиниц международным стандартам. "Мы к этому готовы: уже сейчас "оценки", принятые в нашей гостиничной системе, близки к национальным стандартам таких стран, как Швейцария, Франция, Испания и Италия, - сообщила Н.Шенгелия. - В этих государствах, в свою очередь, они строятся на очень схожих принципах. Бороться с излишней "звездностью" станет специально подготовленная служба экспертов. Если, скажем, эксперт увидит, что гостиница явно не соответствует заявленному статусу, то лишнюю "звезду" уберут, а администрация отеля должна будет что-то сделать, чтобы ее вернуть: провести ремонт, переоборудование... Органы, которые занимаются классификацией, должны получить соответствующие полномочия и сертификаты в структуре, которая определена федеральным агентством на конкурсной основе. Такие органы уже аккредитовались в Москве и Краснодарском крае. В Геленджике начинается подготовка экспертов по классификации, тут пройдут обучение 30 специалистов, которые будут работать в тех регионах, где развит туризм. Кстати, в России еще с советских времен действовали сразу несколько систем сертификации гостиниц. Со временем ГОСТы изменились, да и сейчас становится понятно - классификация должна быть применима с точки зрения единых мировых стандартов. Так удобнее иностранным туристам, которые проявляют все больший интерес к России. Да и наши граждане, поездив по миру, уже не соглашаются жить в номере с потекшими потолками". Согласно выпущенному Ростуризмом документу, в необходимый минимум, обязательный для всех отелей, входят: светящаяся вывеска, аварийное освещение, горячее и холодное водоснабжение, отопление, круглосуточно работающие лифты, бутилированная питьевая вода в номерах, вешалки в холле, ресторанах гостиницы и других общественных помещениях, прием и передача почты гостям, ежедневная уборка номеров, доступность пользования сейфом, возможность обменять валюту, медицинские услуги. Все остальное добавляется уже в зависимости от "звездности". Ростуризм устанавливает несколько категорий номеров, сообщает "Российская газета". К высшей относятся "сюит", "апартамент", "люкс", "студия". Дальше уже идут более привычные первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории. Разница - в площади, комплектации санузла, наличии разной мебели. К примеру, площадь апартаментов должна быть не меньше 40 квадратных метров, в номере должны быть две и более жилые комнаты (гостиная/столовая, спальня), полный санузел и кухонное оборудование. А люкс - это номер площадью не менее 35 квадратных метров, из двух жилых комнат (гостиная и спальня) с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного или двух человек. Однокомнатный номер площадью не менее 25 квадратных метров называется "студия". Он рассчитан на проживание одного-двух человек, здесь положена планировка, которая позволяла бы использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета. В Ростуризме подчеркивают, что Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно в рамках процесса вступления России в ВТО. |