НовостиНовости РоссииРезервный борт остается загадкой
loading...
   сентябрь 2005   
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ

Резервный борт остается загадкой

21 сентября 2005

Авиаперевозка

Россия

Даже после того, как корреспонденту удалось собственными глазами увидеть текст рекомендаций Федерального агентства воздушного транспорта по упорядочению чартерных перевозок, главное осталось неясным – как это ведомство трактует понятие резервного борта.

В документе «О порядке проверки предоставления информации для анализа графика оборота воздушных судов при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов при перевозке пассажиров» сказано, что «величину резерва воздушных судов ...ФАВТ рекомендует в размере 10%». Хотелось бы понять, 10% - от чего? Допустим, если у авиакомпании, 10 воздушных судов, то, следовательно, одно из них всегда должно быть в резерве. А если у перевозчика 4-5 самолетов, он тоже должен один держать на приколе? Получается очевидная дискриминация, выжимание мелких компаний с рынка.

По мнению генерального директора авиакомпании «Континентальные авиалинии» Надежды Савиной, небольшие компании в таком случае просто «встанут». А по мнению заместителя генерального директора компании «Инна-тур» Маргариты Давликановой, даже если ФАВТ, в конце концов, скажет точно, сколько у какой авиакомпании должно быть резервных самолетов, неясно, кто и как будет этот процесс контролировать. У больших авиакомпаний, говорит г-жа Давликанова, довольно сложно отследить, где и сколько у них в данный момент находится резервных бортов, у маленьких же – все на виду. Идея ФАВТ, по ее словам, очень неплохая, но реализация явно хромает. В итоге может оказаться, что все зависит от одного человека, который может «заметить» или «не заметить» резервный борт конкретной авиакомпании. Чтобы избежать недоразумений, ФАВТ надо все детально обсудить с авиакомпаниями. Правда, текст документа, по-прежнему, до них еще не дошел.

Однако большинство экспертов сходится во мнении, что нововведение авиационного ведомства наверняка отразится на ценах. Они традиционно рассчитываются из общего налета часов авиакомпании, соответственно, простой резервного борта перевозчики вынуждены будут автоматически «заложить» в стоимость других рейсов. Так что зимний сезон операторам и туристам, возможно, придется встречать с новыми ценами.

к списку новостей