В зимнем сезоне на марокканское направление выйдет а/к Atlas Blue |
16 августа 2005 |
Авиаперевозка В предстоящем зимнем сезоне на марокканское направление выйдет новый перевозчик – авиакомпания Atlas Blue. Он собирается выполнять еженедельные чартерные программы между Россией и Марокко и уже, по информации RBC daily, обращался к игрокам этого направления с предложениями о сотрудничестве. До недавнего времени Марокко не входило в число топовых направлений: во-первых, поездки туда недешевы, а во-вторых, до июня 2005г. россиянам требовалась въездная виза. Полтора месяца назад королевство в одностороннем порядке перешло на безвизовый обмен с Россией. Таким образом страна рассчитывала увеличить турпоток из нашей страны (в 2004 г. он составил 11,5 тыс. человек, в то время как суммарный туристический поток из других стран в Марокко достигает 6,5 млн человек). Аналитики и участники рынка отмечали, что политика Марокко может иметь успех, если будет подкреплена и другими мерами, а также рекламной кампанией. «Это направление стало более популярным и более доступным после отмены визового режима, – сообщил коммерческий директор компании GOTUR Дмитрий Исаев. – На нем можно купить путевки last minute. В результате, если раньше продажи закрывались за неделю-две до вылета, то сейчас можно найти места и за сутки. Это положительный фактор для марокканского направления. Очевидно, что его востребованность растет, и имеющиеся объемы компании в Москве закрывают с легкостью. Более того, на вылеты в конце августа ощущается даже небольшой дефицит». При этом чартерные полеты в Марокко пока выполняет только один национальный перевозчик – компания «Аэрофлот»: на время летнего сезона каждые десять дней туда летает ИЛ-86. Марокканская компания Atlas Blue, скорее всего, предложит туроператорам места на Boeing 737-400. По официальной информации, перевозчик – дочернее предприятие Royal Air Maroc – был зарегистрирован в мае прошлого года и выполняет рейсы из Марракеша и Агадира в европейские страны. На первом этапе он вышел на рынки Франции, Италии, Бельгии, Дании, Германии и Великобритании. Atlas Blue позиционирует себя как перевозчика с невысокими ценами. В дальнейшем компания собирается расширить свой парк (сейчас у нее шесть самолетов): до 14 в 2008-2009 гг. В Россию, по информации RBC daily, Atlas Blue вышла с предложением выполнять чартерные перевозки два раза в неделю. «Предложения у компании серьезные: она рассчитывала получить поддержку у игроков туристического рынка и уже под их нужды ставить борта, – рассказал директор московского офиса компании HTL Максим Игнатьев. – Но два рейса в неделю, на мой взгляд, слишком много для этого направления, кроме того, речь идет о рейсах с посадкой в промежуточном аэропорту, что не слишком привлекает российских туристов. Тем не менее, если они урегулируют расписание, их самолеты будет проще загружать». Чтобы конкурировать с «Аэрофлотом», отмечают эксперты, марокканскому перевозчику, помимо машин Boeing, нужно предложить если не демпинговые, то хотя бы средние цены на билеты. |