← октябрь 2006 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Австрийский дискаунтер выбрал Домодедово |
27 октября 2006 |
Авиаперевозка С апреля 2007 года слетать в Вену станет в два раза дешевле Австрийская авиакомпания Niki начнет выполнять регулярные рейсы в Вену из аэропорта Домодедово, скорее всего, в апреле 2007 года, сообщил «Газете» директор по развитию международного аэропорта Домодедово Владимир Камынин. Это будет пятая компания, работающая на маршруте Москва - Вена - Москва. Стоимость билета в два конца у австрийского дискаунтера будет вполовину дешевле, чем у конкурентов, и составит 110-120 евро.
Решение прийти на российский рынок австрийский малобюджетный перевозчик Niki, принадлежащий экс-пилоту «Формулы-1» Ники Лауда, принял в начале нынешнего года. Тогда же компания получила разрешение на полеты в Москву. Единственным до конца не проработанным вопросом был выбор аэропорта: Шереметьево, Домодедово или Внуково. И вот теперь, похоже, австрийский перевозчик сделал выбор в пользу Домодедово. Во всяком случае, переговоры о подписании договора с руководством аэропорта ведутся, хотя представители Домодедово стараются их ход не комментировать. В настоящее время, до прихода Niki на венский маршрут, количество регулярных авиарейсов в столицу Австрии составляет 41 самолет в неделю (три ежедневных рейса «Аэрофлота» семь раз в неделю, два ежедневных рейса компании Austrian Airlines семь раз в неделю, два рейса в неделю компании Air Berlin (кстати сказать, владеет 24% акций Niki) и с 1 ноября - два рейса в неделю компании "Трансаэро"). Тариф Niki выглядит самым соблазнительным: 110-120 евро за билет в два конца. Стоимость полета самолетами «Аэрофлота» составляет $390 (самый дешевый тариф компании на данном маршруте), такой же порядок цен у Austrian Airlines, у компании "Трансаэро" - $299, у Air Berlin - $229. Секрет низких цен у малобюджетного перевозчика достаточно прост: полное отсутствие бесплатного сервиса и жесткая экономия буквально во всем - от предоставления прохладительных напитков (не говоря уже о спиртном) до питания. Эти услуги оплачиваются пассажиром отдельно. Кроме того, в салонах низкобюджетных авиалайнеров нет разделения по классам. В целях экономии на комиссионных подобные компании не работают с агентами по продаже: для заказа их билетов клиенты используют интернет. На сайтах компаний можно выбрать рейс, оплатить его кредитной карточкой и получить номер регистрации, по которому пускают в самолет, или приобрести авиабилет непосредственно в аэропорту на стойке регистрации прямо перед вылетом. В случае отказа клиента от полета деньги ему не возвращаются, дата вылета изменена быть не может. Приход австрийского дискаунтера на российский рынок транспортными аналитиками поддерживается. «Речь идет об общемировой тенденции либерализации перевозок, которую остановить невозможно, да и не нужно, - считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. - Конечно, для больших компаний было бы хорошо владеть всем монопольно. Но ведь большие компании и малобюджетные перевозчики - это две совершенно разные ниши. Кроме того, кто сказал, что цены должны быть обязательно монопольно высокими? Если мы не можем организовать такую экономику, при которой цены будут низкими, а они могут - флаг им в руки». |