Российские туристы потратили 13 миллиардов долларов на отдыхе за границей |
6 сентября 2005 |
В течение долгого времени российский рынок туристических услуг считался одним из самых ненадежных. Число мошенничеств здесь, по разным оценкам, достигало 50–60%. Однако в последние пару лет он стал приобретать черты европейского рынка. Так, правила игры у нас теперь определяют несколько - около десяти - крупных турфирм. Для сравнения, в Германии туристическую политику определяют две компании. Самыми авторитетными фирмами в России считаются те, что работают на рынке более десяти лет. У них есть налаженные связи с перевозчиками и хотельерами во всех странах мира, что сводит к минимуму вероятность невывоза или неразмещения туристов. Туристические агентства, занимающиеся продажей путевок, предпочитают присоединяться к крупным сетям, так как население испытывает к ним большее доверие – офис авторитетной сети не может внезапно исчезнуть или разориться. По данным компании "Информбюро", предпочтения российских туристов также во многом напоминают европейские. В течение последних пяти лет лидером среди выездных направлений у россиян, так же как у немцев и англичан, остается Турция. По оценкам участников рынка, в 2004 году страну посетило около 1,5 млн. наших соотечественников. Вторым по популярности традиционно остается Египет. В последние 2–3 года активно развивается тунисское направление. Среди других любимых мест отдыха россиян – Греция, Болгария, Хорватия, ОАЭ. В 2003 году на выездной туризм россияне потратили около $11,2 млрд, а в 2004 году – уже $12,9 млрд. Таким образом, только в прошлом году рост составил 15%, чему не помешал даже временный спад туристической активности из-за цунами в Юго-Восточной Азии. Кстати, как показывают опубликованные на днях данные Федеральной пограничной службы, этот спад уже преодолен: практически по всему дальнему зарубежью наблюдается прирост потока из России. |