Визовая анкета расширена - Болгарию ждет горячий сезон |
15 мая 2006 |
Визы Ужесточение визовой процедуры не планируется. Об этом сообщил посол Республики Болгария в РФ Илиян Василев на официальной пресс-конференции, состоявшейся в рамках MITF-2006. Как известно, минувшей зимой визовая анкета была существенно расширена, и по содержанию она теперь почти идентична шенгенской. Хотя это не сказалось на сроках выдачи документов и не увеличило количество отказов, у туроператоров возникли опасения, что в разгар сезона шенгенский крен в визовой политике Болгарии может привести к негативным последствиям. «Дальнейшего изменения визового режима пока не будет, – заявил г-н Василев. – Напротив, диппредставительства в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске ориентированы на выдачу документов в течение 48 часов и минимальное количество отказов. Также продолжится практика выдачи двукратных виз, что привлечет любителей пляжного отдыха в Болгарии и экскурсий за ее пределами. Так что к наплыву туристов консульские службы готовы». А сезон в Болгарии обещает быть горячим. «По предварительным прогнозам, турпоток в 2006 г. возрастет на 15–20%, то есть около 200 тыс. россиян посетят наши курорты, – сообщил Валентин Петров, представитель отдела туризма и рекламы Центра промышленности Республики Болгария в Москве. «Эти прогнозы вполне оправданны. Количество отдыхающих в Болгарии уже достигло уровня, который был до введения виз в эту страну несколько лет назад, – констатирует Светлана Дроздова, замгендиректора компании «Нева». – Теперь Болгария начнет принимать туристов «в плюс». Этому немало способствует отлаженная работа консульств и постоянно улучшающийся сервис». «Мы действительно планируем отправить в Болгарию процентов на 20 больше туристов, чем в прошлом году, – подтверждает Елена Андриевская, руководитель отдела Болгарии компании ICS Travel Group. – Популярность страны растет. Сервис хорош, почти не осталось отелей ниже уровня трех звезд, оптимальна ценовая политика курортов. Отдых облегчает практическое отсутствие языкового барьера – в основном болгары понимают и говорят на русском языке». Однако отрицательным моментом туркомпании считают слабую рекламную поддержку. «Эти недостатки максимально устраняются, – сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» Валентин Петров. – В нынешнем году на продвижение болгарского турпродукта будет выделено более 100 тыс. евро (в 2003–2004 гг. эта цифра не превышала 70 тыс. – Прим. ИС «БАНКО»). Мы примем участие во всех крупных туристических выставках по всей России, а также разместим наружную и телерекламу».
Анна Познякова
|