Турфирмам будет запрещено работать с "ненадежными" авиакомпаниями |
3 сентября 2005 |
Авиаперевозка Как уже сообщалось, Европейский союз до конца этого года опубликует список ненадежных авиакомпаний, которым будет закрыт доступ в небо Европы. Турфирмам же рекомендуют с ними не работать. Это довольно жесткое решение ЕС принял еще в январе, после авиакатастрофы в Шарм-эль-Шейхе, которая унесла жизни 148 человек, в основном, французских туристов. Тогда выяснилось, что авиакомпании Flash Airlines, которой принадлежал разбившийся самолет, с 2002 года были запрещены полеты в Швейцарию: ее инспекторы обнаружили серьезные нарушения на самолетах перевозчика, которых у этой компании было всего два. Но министерство транспорта Франции оказалось не в курсе решения своих швейцарских коллег, и французские туристы продолжали летать этой чартерной компанией. В соответствии с принятыми ЕС в январе этого года новыми правилами, национальные авиационные власти страны - члена ЕС, обнаружившие проблемы на иностранном самолете, могут проинформировать об этом Евросоюз. Он, в свою очередь, может запретить этому перевозчику полеты в Европу. Решение о запрете передается на утверждение Совета ЕС, а название проштрафившейся компании должно сразу после выхода рекомендации Евросоюза, даже если фактический запрет полетов Советом ЕС еще не введен, стать достоянием общественного мнения. Это – вопрос принципиальный, так как раньше авиационные власти европейских стран старались не выносить сор из избы по поводу своих отношений с зарубежными авиакомпаниями-нарушителями. Из стран - членов ЕС только Великобритания сообщила, что в 2003 году она запретила доступ на свою территорию трем компаниям. Швейцария 15 января этого года впервые частично опубликовала список компаний, самолеты которых не могут летать в эту страну, сообщает RATA-News. Неполный список включал азербайджанско-бельгийскую Silk Way, египетскую Flash Airlines, болгарскую Hemus Air, ливанско-американскую Jr Executive, нигерийскую Premium Air Shuttle, испанскую GIR Jet и украинскую "Днипроавиа". Примеру Швейцарии никто из других европейских стран не последовал. Тем не менее, информация о техническом состоянии авиалайнеров разных стран уже начала поступать в единый реестр ЕС. Процесс мог бы затянуться, но его ускорили последовавшие одна за другой авиакатастрофы – на территории Кипра, Колумбии и Венесуэлы, в которых погибли, в том числе, и граждане ЕС, В итоге на прошлой неделе о своем намерении опубликовать в интернете список авиакомпаний, которые не соблюдают в полной мере требования безопасности, сообщили Франция и Бельгия. Причем, французы планируют даже ввести своего рода туристический знак качества – для тех авиакомпаний, с которыми можно летать. Швейцария также пообещала дополнить свой список новыми именами. |