Начались задержки рейсов, связанные с приостановкой полетов Ил-96 |
24 августа 2005 |
Авиаперевозка Запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300, введенный в понедельник, может продлиться от недели до месяца, сообщил по итогам совещания в Роспроме гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов. Эксплуатанты Ил-96 в связи с переходом на альтернативные типы судов вынуждены вводить рейсы с промежуточными посадками, ставить несколько бортов на один рейс либо отменять их вовсе, сообщает "Коммерсантъ". "Аэрофлот" до 5 сентября отменил все рейсы в Ханой, четыре рейса в Сеул, столько же в Торонто, один в Вашингтон. Заменить Ил-96 авиакомпании пришлось на рейсах в Пекин, Сеул, Дели, Шанхай, Торонто, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск и на части американских и европейских направлений. На рейсы в Пекин авиакомпания поставила Ил-86, и теперь они выполняются с посадкой в Новосибирске. Таким же образом решен вопрос с рейсами в Хабаровск. Рейсы "Аэрофлота" в Петропавловск-Камчатский теперь выполняет его партнер, авиакомпания "Авиаэнерго", на Ил-62. "На каждый рейс, где стоял Ил-96, у нас предусмотрен резервный борт,– сообщил Александр Канищев, директор департамента управления сетью маршрутов 'Аэрофлота'.– На дальнемагистральных маршрутах Ил-96 заменил в основном Boeing 767. Там, где большой пассажиропоток, приходится ставить среднемагистральный Ил-86". "Все это создает напряжение. Ил-62 в два раза меньше по пассажировместимости, чем Ил-96, и вчера нам пришлось около 90 пассажиров с рейса в Петропавловск-Камчатский оставить на ночь в Москве, разместить в гостиницах и накормить",– добавляет замгендиректора компании Лев Кошляков. В альянсе AiRUnion Ил-96 были плотно задействованы в расписании компаний KrasAir и "Домодедовские авиалинии", выполняя от двух до четырех рейсов в неделю в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Красноярск, Ташкент, а также чартерные рейсы в Тенерифе, Салоники, Хургаду и Римини. Теперь их заменили на Ил-62 или Ту-154, предлагая пассажирам либо перелет с промежуточной посадкой, либо перевозку через сутки – не на каждом рейсе есть возможность использовать две машины. Прямых отмен рейсов авиакомпаний альянса пока нет. При этом в AiRUnion не исключили, что задержки рейсов из-за дефицита флота могут составить от одного до восьми часов. Под вопросом выполнение еженедельного чартерного рейса в Тенерифе – полеты Ил-62 не разрешены местными властями, а Boeing 767 берет на борт на 70 пассажиров меньше, чем Ил-96. Под угрозой и два чартерных рейса в Геную в четверг, которые должны были доставить болельщиков на Суперкубок UEFA по футболу между московским ЦСКА и британским Liverpool. Правда, гендиректор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин утверждает, что полеты на матч не будут отменены. "'Красноярские авиалинии' располагают резервными самолетами. Мы не работаем с авиакомпаниями, которые не могут в чрезвычайной ситуации обеспечить запланированные рейсы",– заявил он. А замгендиректора "Натали-тур" Татьяна Чувилкина опасается дефицита перевозок на таиландском направлении, где традиционно используются Ил-96. "Этой ситуацией могут воспользоваться иностранцы. Сюда давно стремится Thai Airways, но пока у них нет договоренностей с российскими туроператорами, которые всегда стараются работать со своими",– говорит госпожа Чувилкина. |