Япония откроет вдвое больше магазинов duty free для туристов |
28 мая 2014 |
Шоппинг На фоне дешевеющей довольно долго йены японская экономика начинает активнее поворачиваться в сторону иностранного туризма. Нынешний курс национальной валюты по отношению к доллару и евро делает для иностранных туристов покупки в Японии чрезвычайно выгодными. Наряду с активным продвижением страны на международном туристическом рынке это привело к взрывному росту въездного потока. Страна в прошлом году впервые приняла 10 млн. иностранных туристов, при этом они потратили в японских магазинах $14 млрд. По данным Агентства по туризму Японии, это на 30% больше, чем в 2012 году. Особенно быстро растет поток туристов – и покупателей дорогих товаров – из Таиланда и Малайзии. В прошлом году Япония облегчила для них визовой режим. В этом году подобная мера запланирована в отношении Индонезии, Вьетнама и Филиппин. По статистике Ассоциации японских duty free, расходы в магазинах сети по всей стране подскочили в апреле 2014 года на 54%, достигнув $60 млн. При этом общий уровень продаж в 240 крупнейших универсальных магазинах в Японии упал за то же время на 12%. Это вызвано увеличением налога на покупки для местных жителей с 5% до 8%, к которому вынуждено было прибегнуть правительство в условиях экономической турбулентности. Всего в Японии не менее 5 тыс. магазинов, работающих по системе duty free. Как пишут местные СМИ, японские экономисты, владельцы магазинов и торговых сетей только сейчас стали понимать, что иностранные туристы – это реальная статья доходов. Сейчас многие ритейлеры стараются занимать более активную позицию: нанимают продавцов, владеющих другими языками, изучают вкусы и предпочтения представителей разных стран, более тщательно подбирают ассортимент, продвигают себя на международных порталах и в социальных сетях. А правительство планирует в ближайшее время удвоить число магазинов duty free, особенно в сельской местности, и значительно расширить ассортимент товаров, освобождаемых от налога, включив в список, алкоголь, косметику и пищевые продукты. (Travel-news.ru — по материалам RATA-news) |