НовостиНовости ФранцииПраздник молодого вина отмечают во Франции
loading...
   ноябрь 2013   
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Лима, Перу

Праздник молодого вина отмечают во Франции

21 ноября 2013
Фото lapresse.ca

Событийный туризм

Франция

Традиционный праздник «Божоле нуво» (Beaujolais nouveau) отмечается в четверг во Франции и по всему миру.

«Божоле нуво» — праздник молодого вина из Божоле, небольшого винодельческого региона к северу от Лиона.

По словам производителей, «нуво» в этом году получилось такое, каким и должно быть — легкое, свежее, фруктовое, яркое и резкое».

Во Франции старт празднованию дают в городке Божо, где проходит шествие виноделов в традиционных костюмах и с факелами из виноградной лозы. Ровно в полночь на главной площади из бочек с молодым вином выбиваются затычки, и начинается веселое торжество в честь молодого «Божоле».

Этот праздник ежегодно отмечают в третий четверг ноября. Правила его просты: когда поднимаются бокалы, звучит фраза: «Le Beaujolais Nouveau est arrive!» («Божоле нуво» прибыло!», «Пришло время молодого Божоле!»).

Праздник «Божоле нуво» всегда имел под собой чисто коммерческую основу: вино из винограда гамэ, который выращивают в Божоле, обладает сравнительно невысоким качеством и не хранится долго, зато быстро созревает, а в молодом возрасте отличается богатым вкусом и ароматом. С учетом этих обстоятельств виноделы Божоле пустились на выдумку и начали ежегодно проводить громкую кампанию по продаже первого вина нового урожая.

Рекламный ход удался и привел к существенному увеличению роста продаж, а сам праздник прижился. В сентябре 1951 года французские власти постановили, что продажи молодого вина должны начинаться не раньше 15 ноября — именно от этой даты и берет начало современный праздник. Впоследствии дата сдвигалась, а в 1985 году была окончательно закреплена за третьим четвергом ноября.

С каждым годом праздник «Божоле нуво» становится все более и более «экспортным» — его популярность во Франции снижается, а в других странах мира растет. Сегодня не менее половины от общего объема произведенного вина уходит за границу — в Японию, США, страны ЕС, Россию и другие государства. (Travel-news.ru — по материалам Euromag.ru)

к списку новостей