← октябрь 2012 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Двухэтажные пассажирские вагоны начнут курсировать после 2014 года |
12 октября 2012 |
Поезда ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 10 октября утвердило техническое задание на сидячие двухэтажные выгоны, говорится в сообщении компании. Проект реализуется ОАО «Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга»)». Планируется, что серийное производство сидячих двухэтажных пассажирских вагонов для межрегиональных поездов начнётся в 2014 году. Техническое задание определяет требования к двум модификациям вагонов - экономического и бизнес-класса. Подвижной состав предназначен для движения в составах, способных развивать скорость до 160 км/ч. В вагонах экономического класса предусмотрено 104 кресла, которые будут располагаться на обоих этажах по схеме «2+2». Рядом со служебным купе предусмотрена кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах - багажные стеллажи. Каждое пассажирское место оборудуют индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади. В вагонах бизнес-класса на каждом этаже будет по 29 кресел, расположенных по схеме «2+1» (с возможностью разворота «по ходу» движения поезда). В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Также в вагонах бизнес-класса предусмотрено двухместное VIP-купе, уровень технической оснащенности и комфорта в котором будет еще выше. Все вагоны будут оборудованы кондиционерами, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Герметизированные межвагонные переходы и сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда. Двери будут оборудованы автоматическими подножками для выхода пассажиров не только на высокие, но и на низкие платформы. Как сообщалось ранее, в перспективе ФПК рассчитывает заменять сидячими вагонами купейные и плацкартные вагоны в поездах дальнего следования на коротких маршрутах. В свою очередь, меньшие затраты на сидячие вагоны позволяют предлагать пассажирам проезд в них по более низкой цене, чем в других вагонах. Сейчас ТВЗ также производит для ФПК спальные двухэтажные вагоны. В 2013 г. завод поставит перевозчику первую партию такого подвижного состава для поездов дальнего следования. (Travel-news.ru — по материалам ИНТЕРФАКС — ТУРИЗМ) |