У "новых" русских появилась конкуренты "новые" китайцы. |
19 августа 2005 |
Шоппинг В какую бы страну мы не приехали отдыхать, всегда можно увидеть одно и то же явление: организованные группы китайских туристов, внимательно слушающие гида и старательно фотографирующие все достопримечательности. Наш человек просто не может обойтись за границей без шоппинга – многие, к слову, только за этим и едут. А китайцы же, кажется, приезжают отдыхать только лишь за зрелищами. Однако, это вовсе не так. Китайцы, по статистике, являются туристами с самой высокой покупательской способностью. Более того, в последние годы они попали в категорию «агрессивных покупателей», скупающих абсолютно все – от одежды до антиквариата. Разумеется, турецкие компании только радуются этому факту. Турция в последние годы развернула в азиатских странах не одну рекламную кампанию, продвигающую прелести туризма, среди которых шоппинг стоит едва ли не на первом месте. Это не удивительно: если 30 лет назад самыми богатыми туристами считались арабы, то сейчас именно китайская экономика признана самой быстроразвивающейся в мире, что способствует желанию граждан тратить свои деньги. Шоппинг в Китае всегда находился приблизительно на одном уровне с Турцией, однако сами китайцы предпочитают совершать покупки за пределами родины. И порой, остановившись на экскурсии у какой-нибудь статуи, задают вопрос: «Это продается?». |