НовостиНовости РоссииЛетчики-блоггеры рассказывают о том, чего не стоит бояться во время полета
loading...
   июль 2010   
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Яйло, Норвегия
Гуанчжоу, Китай

Летчики-блоггеры рассказывают о том, чего не стоит бояться во время полета

9 июля 2010
Фото Vermin Inc c flickr.com

Авиаперевозка

Россия

Сезон отпусков в самом разгаре, однако многие отдыхающие предпочитают проводить каникулы на местных пляжах, панически боясь самолетов.

Устав от аэрофобии пассажиров, летчики-блоггеры решили бороться с этой «болезнью» сами, рассказывая, какие звуки во время полета производит самолет и почему не стоит бояться воздушных ям.

Самая большая фобия пассажиров – это зона турбулентности. Попадая в эту зону, самолет начинает изрядно трясти, от чего многие пассажиры находятся на грани потери рассудка.

По словам летчиков, такая болтанка в воздухе подобна ухабам на дороге. Если нет ветра, температура равномерно распределяется по высотам, влажность и давление равномерны. В этом случае полет проходит нормально, однако, во время ветра, разницы температур и других природных явлений самолет может трясти. Но все самолеты проектируются с учетом зон турбулентности, поэтому бояться, что они развалятся не стоит.

Кроме того, летчики описывают ситуации, когда пассажиры испытывают настоящий ужас, реагируя неправильно на самые обыденные вещи, как то:

  • Вибрация и скрип колес при рулении. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза.
  • Резко выключились и включились освещение и кондиционеры – переключение источника питания.
  • После взлета под полом что-то стучит и скрипит - это убираются шасси.
  • После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей - так и должно быть.
  • Во время болтанки крыло «машет». Все в порядке - крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность.
  • В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии.
  • После приземления раздается «задувающий» звук - это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета.
  • Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка. (Travel-news.ru — по материалам Комсомольской правды)
к списку новостей