Ульяновск рассчитывает завлечь туристов могилой Ленина |
10 ноября 2005 |
Экскурсии Администрация Ульяновской области намерена развивать туризм, используя всемирно известный бренд своего земляка - Владимира Ленина. Как пишет газета "Новые Известия", за последние четыре года Дом-музей Ленина в Ульяновске посетили около 50 тыс. человек, это гораздо меньше, чем в прежние времена. Однако в музее уверены, что к личности вождя сегодня "стремительно возрастает интерес". Программа развития туризма в области предполагает "раскрутку" ленинского бренда. "Необходимо поддерживать исторически сложившийся туристический продукт "Родина В.И.Ленина", разработав на его основе новые продукты, рассчитанные на национальный и международный туристические рынки, - говорится в областной программе развития туризма на ближайшие пять лет. - Основной приток туристов можно ожидать из дальнего зарубежья, что представляется стратегически важным, так как именно этот поток наиболее платежеспособен". Кроме того, на региональном совете по инвестициям был утвержден бизнес-план строительства горнолыжного курорта под символичным названием "Ленинские горки". "На территории парка "Дружба народов" будет создан горнолыжный центр - с лыжными трассами, сетью кафе национальных кухонь, комплексом развлечений для детей, крытым теннисным кортом и картодромом", - пояснили в пресс-службе областного правительства. Срок реализации проекта - 3 года, стоимость - 3 млн евро. Чиновники не возражают, чтобы отдельным пунктом в туристическом маршруте стала могила вождя. Мэр Ульяновска Сергей Ермаков высказал предположение, что в случае перезахоронения тела В.Ленина, Мавзолей можно было бы перенести именно в Ульяновск. К идее местных властей "возродить Ленина" туристические агентства пока относятся настороженно. "Бренд Ленина в последние годы похоронили. Туристическая отрасль сегодня разрушена. Взять, к примеру, речной порт, куда заходят круизные лайнеры. Не каждый турист, прибывший в Ульяновск по воде, рискнет пешком пойти из речпорта в город, там ведь даже нормальной дороги нет", - сетует представитель компании "Интур" Ольга Азова. |