Белоруссия не готова предложить туристам качественный сервис |
3 ноября 2005 |
Турфирмы После соответствующего распоряжения главы государства, развитие туризма в Белоруссии стало объектом пристального внимания правительства. Принята Национальная программа развития туризма на 2006-2010 гг., внесены изменения в законодательство, обязывающие все туристические компании ввозить иностранных граждан в страну. Широко освещаемые планы пестрят амбициозными цифрами: "туристов приедет в 5-6 раз больше, прибыль будет в 7-10 раз выше". Однако профессионалы турбизнеса в сфере въездного туризма отмечают ряд проблем. Республика не может продать свой национальный продукт - в первую очередь потому, что для этого нет достаточных условий. Сервис должен соответствовать уровню европейского стандарта, но пока он далек от идеала. В настоящее время только на самой раскрученной международной трассе Минск — Брест можно нормально поесть и принять душ. Например, на трассе Минск — Гродно на протяжении 300 км нет ни одного пункта, где можно было бы перекусить. А просмотром достопримечательностей без сервиса туриста не заманишь, отмечают эксперты. Слишком большие, по мнению экспертов, надежды сейчас возлагают на эко- и агротуризм, сообщают "Белорусские новости". Возможно, он будет развиваться - но не в тех объемах, чтобы обеспечить республике серьезный рост въездного туризма. Агротуризм должен быть, прежде всего, массовым и дешевым. Практика показывает, что "задержать" туристов в Белоруссии можно только на 1-2 дня, да и то, если проходит футбольный матч или какие-то международные соревнования. Еще в республику заезжают транзитные туристы, направляющиеся в Россию. Появление таких спортивно-оздоровительных комплексов, как "Логойск" и "Силичи" — большой плюс. Но этого мало, а если была бы создана сеть подобных объектов с развитой инфраструктурой услуг — отдых в Белоруссии был бы привлекательнее, и гости оставались бы на более долгий срок. Интересно, что для исправления ситуации даже не потребуется огромных инвестиций; нужно просто внимание государства и экономические стимулы. Пока же въездной туризм существует лишь в приказном порядке как навязанная турфирмам необходимость. А если бы государственная программа затрагивала не только объекты показа в крупных городах и поселках, но и трассы, и под это были бы выделены бюджетные деньги - только тогда можно рассчитывать на успех. С этого года государство начало проявлять интерес к туризму, но пока этого мало. Был сделан первый шаг: начали выделяться небольшие суммы на аренду выставочных площадей при участии в международных выставках. Если 50-60% будут оплачиваться государством на едином национальном стенде (видео и печатные материалы), это поможет. Тогда и 7-дневный тур в Беларусь можно будет продать. |