Аэропорт "Внуково" ожил |
2 ноября 2005 |
Авиаперевозка Реанимированный с помощью московских властей аэропорт Внуково становится серьезным конкурентом Домодедову и Шереметьеву. Как стало известно, одна из крупнейших чартерных авиакомпаний страны - "ВИМ-Авиа"- может сменить аэропорт базирования с Домодедово на Внуково. Эксперты связывают намерения авиаперевозчика с перегруженностью Домодедово. Вторая жизнь аэропорта Внуково началась в 2003 году, когда его контрольный пакет достался столичным властям. Мэрия вложила в реконструкцию аэропорта более $35 млн, с начала осени этого года запущен аэроэкспресс с Киевского вокзала. И Внуково начал постепенно отвоевывать клиентов у конкурентов: компания "Владивосток Авиа" перевела туда из Шереметьева свои рейсы, UTair - рейсы купленной ею "Комиинтеравиа", кроме того, во Внуково пришли несколько небольших авиаперевозчиков. И вот, как стало известно, перевести рейсы во Внуково может и одна из крупнейших российских авиакомпаний - чартерная "ВИМАвиа" (сейчас обслуживается в Домодедове). "Мы встречались с руководством Внукова, нам показали план развития и пригласили в аэропорт",- сообщил "Бизнесу" первый заместитель гендиректора "ВИМАвиа" Роман Пахомов. По его словам, сейчас в компании изучают предложение аэропорта, и до конца года будет принято решение о возможной смене аэропорта базирования. Во Внукове отказались комментировать его слова. А директор по PR группы "Ист Лайн" (управляет аэропортом Домодедово) Анна Краснова говорит, что у нее пока нет информации о планах "ВИМ-Авиа". "Мы рассматриваем "ВИМ-Авиа" как очень перспективного перевозчика, который за последнее время серьезно увеличил свой пассажиропоток и, соответственно, пассажиропоток Домодедова",- говорит она. Роман Пахомов объясняет возможную смену аэропорта базирования авиакомпании высокой загруженностью Домодедова: "Аэропорт в определенной степени перенасыщен перевозчиками, и это ощущают как пассажиры, так и авиакомпании,- говорит он.- И несмотря на то, что "ВИМ-Авиа" - один из лидеров по пассажиропотоку, у некоторых операторов с меньшими объемами сейчас в Домодедове больше преференций, чем у нас". Впрочем, прежде чем принять решение о смене аэропорта, отмечает Пахомов, нужно согласовать это решение с туроператорами и, самое главное, обеспечить техническое обслуживание. "В Домодедове его осуществляет компания "Ист Лайн Техник", а во Внукове подобного провайдера еще нет. И пока во Внукове не появятся такого рода услуги, мы просто физически не сможем туда перейти",- заключает замгендиректора "ВИМ-Авиа". Однако уже до конца года ситуация может измениться. Нынешней осенью акционеры Внукова выкупили контрольный пакет Внуковского авиаремонтного завода №400, на основе которого планируется создать базу по обслуживанию самолетов Boeing 737 и Boeing 757, а последние как раз и использует "ВИМ-Авиа". ""ВИМ-Авиа" растет безумными темпами, как в свое время "Сибирь". Вполне вероятно, что Домодедово не может обеспечить ей соответствующих условий работы",- комментирует ситуацию пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. Если Внуково и "ВИМ-Авиа" договорятся, обороты аэропорта, подсчитал он, вырастут примерно в полтора раза: "ВИМ-Авиа" за девять месяцев этого года перевезла почти 1,3 млн человек, за тот же период пассажиропоток Внукова составил 2,7 млн человек. "Внуково становится серьезным игроком в Московском авиаузле. В свое время аэропорт Домодедово привлек нашу компанию ("Сибирь") в качестве базового перевозчика, после чего туда начали приходить и другие. "ВИМ-Авиа" может стать таким же флагманом для Внукова",- заключает Илья Новохатский. КАК ДОМОДЕДОВО ОБОГНАЛ ШЕРЕМЕТЬЕВО В 1999 году аэропорт Домодедово получила в управление группа «Ист Лайн». В 2001-м группа завершила первый этап его реконструкции, после чего рейсы в аэропорт перевела «Трансаэро», а потом - KrasAir. «Домодедово предложил нам современный продукт. К тому же на тот момент аэропорт был полупустым, что позволило нам уйти от скученности первого терминала Шереметьева, где становилось тесно,- объяснил директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал.- Немаловажную роль сыграло и то, что мы видели, как будет развиваться Домодедово, а перспективы развития Шереметьева тогда были туманными». Вслед за «Трансаэро» в Домодедово потянулись и зарубежные перевозчики, ведь на тот момент 80% рейсов российской авиакомпании были международными. Так, в Домодедово ушли Air Malta и Swiss, но самым серьезным ударом по Шереметьеву стал уход британской British Airways в 2003 году и израильской El Al в 2004-м. В 2002 году Домодедово получил еще одного очень крупного российского клиента: свои московские рейсы в аэропорт перевел второй по величине перевозчик - авиакомпания «Сибирь». «Компания стала увеличивать объемы перевозок на 30% в год. Нам нужен был другой аэропорт, адекватный нашему росту»,- вспоминает пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский. В результате в 2005 году Домодедово стал ведущим аэропортом страны, обогнав по пассажиропотоку Шереметьево. По итогам девяти месяцев этого года пассажиропоток Домодедова составил 10,7 млн человек, Шереметьева - 9,38 млн. |