Московская гостиница "Украина" заинтересовала Hilton |
2 ноября 2005 |
Гостиницы Одна из крупнейших международных гостиничных сетей - Hilton - предпринимает очередную попытку выхода на московский рынок. К настоящему времени известно, что брэнд Hilton может появиться на столичной гостинице "Украина". Аукцион по продаже 100% акций ОАО "Гостиница "Украина" запланирован на 23 ноября. Как сообщили в Департаменте имущества Москвы, на торги будет выставлена 601 именная акция (100% от уставного капитала) ОАО. Начальная цена пакета составит 4,4 млрд руб. Заявок на участие в аукционе пока нет, но, по словам источника в мэрии, активный интерес к объекту проявляет американская гостиничная сеть Hilton. "Мы знаем про интерес Hilton к России, сеть рассматривает два московских отеля - "Украину" и "Россию", - рассказал "Ведомостям" гендиректор компании, управляющей несколькими гостиницами в Москве. В компании "СТ Девелопмент", которая ведет работы по реконструкции гостиницы "Россия", сообщили, что ведут переговоры с большим количеством гостиничных операторов, в числе которых есть и Hilton. Однако, в каком качестве Hilton претендует на "Украину" - собственника или оператора - пока не известно. Представитель Hilton Линда Бэйн сообщила, что компания воздерживается комментировать свои планы в России. "Управляющие компании очень редко покупают гостиницы, а только управляют ими. Судя по всему, в Hilton поняли, что если не получат проект в ближайшие год-два, то в Москве они вряд ли появятся, поскольку на все самые интересные объекты уже найдены операторы — Four Seasons на месте гостиницы "Москва", Ritz-Carlton — на месте "Интуриста", — комментируют в компании Jones Lang LaSalle. "Если не найдут места поближе к центру города, то "Украина" очень реальный проект для Hilton", — соглашается директор департамента оценки компании Colliers Int. Марина Смирнова. По словам экспертов, затраты на реконструкцию гостиницы "Украина" могут составить $100 млн. "Но даже после этого отель уровня "пять звезд" не получится", — считают они. Потому самое вероятное, что на месте "Украины" может появиться гостиница под брэндом Hilton уровня "четыре звезды с плюсом". Номер в таком отеле в США стоит от $100 до $500. Hilton уже делала несколько попыток войти на московский рынок. Первое приглашение на управление гостиницей Hilton получила еще от советского правительства, но тогда сторонам не удалось договориться о месторасположении вывески отеля. Американцы настаивали на том, чтобы светящаяся надпись Hilton была расположена на крыше здания, а переговорщики с советской стороны не приняли этих условий. В 1999 г. компания заинтересовалась отелем на Никитском бульваре, который собиралось построить АО "Сокольники", однако девелопер так и не начал строительные работы. Другая попытка Hilton выйти на российский рынок с брэндом Hilton Bolshoi (на месте нынешнего Ararat Hayatt) также не увенчалась успехом. |