НовостиНовости РоссииХрам Христа Спасителя и Останкинская телебашня - символы новой России
loading...
   август 2005   
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Биарриц, Франция
Колобжег, Польша
Актуально о путешествиях

Храм Христа Спасителя и Останкинская телебашня - символы новой России

18 августа 2005

Экскурсии

Россия

Памятник "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной признан лучшим из возможных символов России. Такие данные содержатся в результатах социологического опроса, проведенного газетой "Новые Известия" вместе с Национальной почтовой службой Mail.ru, которые провели очередной социологический опрос. На вопрос "какие памятники или архитектурные сооружения стали или в будущем станут символами России?" ответило 6 тысяч человек; при этом почти треть сошлась на любви к эпохальному сталинскому монументу и знаку "Мосфильма". Однако, ирония выбора заключается в том, что как раз в настоящий момент этот символ разобран для реставрации, и никто толком не знает, где и когда он снова будет восстановлен.

В том, что "Рабочий и колхозница" оказались на вершине хит-парада памятников, нет ничего удивительного. Эту скульптуру знали в советские времена все от мала до велика, даже не задумываясь о времени ее создания, о месте, где она стоит, и о том содержании, которое вкладывала в нее Вера Мухина, создавая группу для парижской выставки 1937 года. Мужик с молотом и его подруга с серпом ассоциировались с кинематографом – со студией "Мосфильм", а не с триумфом сталинского благоденствия. Так оно происходит и до сих пор. Вот уже почти два года монумент находится в разобранном состоянии на реставрации, восстановление его каркаса затягивается, проекты установки постоянно меняются (прежнее место у ворот ВДНХ уже не подходит), а в народной памяти "Рабочий и колхозница" так навсегда и останутся выплывающими откуда-то из глубины экрана.

На втором месте оказался такой же монумент-призрак. Храм Христа Спасителя – это антитеза мухинской вере в прогресс и революцию: муляж собора XIX века в византийском стиле восстановлен в новорусской Москве за рекордные сроки. Он стал не только символом возрождения православия и срастания его с властью, но и самым ярким воплощением московского строительного бума, поощряемого мэром Юрием Лужковым. Из той же серии памятников "лужковского стиля", которые часто критикуют за кич, но которые у всех и всегда на виду – статуя Петра, ансамбль Манежной площади и монументы на Поклонной горе (все они созданы Зурабом Церетели).

Согласно опросу, самые знаковые сооружения России принадлежат к советскому или постсоветскому времени, хотя опрос охватывал весь период XX века. При этом в списке нет ни одного жилого сооружения (хотя устроители опроса в качестве варианта предлагали даже хрущевские пятиэтажки). Видимо, символом России может стать только "общее" строение, в котором нет ни чиновников, ни домохозяек. Десятку, опять же по иронии судьбы, замыкает сооружение, которое в скором времени также готово превратиться в призрак – гостиница "Россия" будет снесена в следующем году, и ее место в чарте займет, скорее всего, какой-нибудь очередной московский новострой.

Какая скульптура или архитектурное сооружение XX века, на ваш взгляд, войдет в историю как символ России?

1. Скульптура "Рабочий и колхозница" – 23,62% 2. Храм Христа Спасителя (восстановленный) – 18,00% 3. Монумент Родина-мать на Мамаевом кургане – 15,66% 4. Мавзолей на Красной площади – 15,01% 5. Здание МГУ – 11,99% 6. Останкинская телебашня – 6,80% 7. Памятник Петру I Церетели – 2,43% 8. Архитектурный комплекс на Поклонной горе в Москве – 2,01% 9. Архитектурный комплекс на Манежной площади в Москве – 0,92% 10. Гостиница "Россия" – 0,79%

к списку новостей