НовостиНовости ИндииУ индийцев пропадает любовь к сладкому
loading...
   октябрь 2008   
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Мельбурн, Австралия

У индийцев пропадает любовь к сладкому

16 октября 2008

Событийный туризм

Индия

Сахарные лакомства (митхаи) долгое время были главным на индийском празднике огней. Сладкие конфеты с кардамоном, фисташками и шафраном с удовольствием едят, преподносят в качестве подарка, приносят в дар богам.

Но привлекательность сладостей меркнет. В Индии экономический бум, люди заботятся о фигуре и перестают любить конфеты.

«Люди теперь не безграмотные, они знают кое-что послаще морковки», — жалуется Аггарвал, владелец магазина, в котором предпраздничные продажи в прошлом году упали на 20%. — «Теперь у нас в Индии есть все: бельгийский шоколад, кристаллы Сваровски, золото и серебро».

Во время празднования Дивали индусы зажигают огни в знак победы добра над злом. Они надевают новые одежды, дарят подарки (обычно сладкие) и возносят молитвы Лакшми, богине богатства.

Однако, времена меняются. В прошлом году продажи сладостей в Нью-Дели во время Дивали упали на 40%. Какие подарки предпочитают теперь? Белье, тостеры и iPod. Но и магазины сладостей не сдаются. Традиционные рецепты приготовления сладостей предполагали использование большого количества топленого масла и сахара. Теперь производители предлагают огромный выбор конфет без сахара. Правда, тот же Аггарвал не скрывает своего презрения: «Вкус другой. У того, кто не может есть обычный сахар (например, у диабетиков), нет выбора. Но здоровые и здравомыслящие люди едят обычные сладости, просто они едят их меньше». Некоторые нашли более здоровую альтернативу, например, сухофрукты.

Однако, в преддверии празднования Дивали, которое в этом году начинается 28 октября, экономисты предрекают дальнейший спад в развитии индустрии сладостей. Хотя никто не предрекает ей смерть. Ни одно событие, от рождения ребенка до покупки новой машины, не обходится без преподнесения друзьям, семье и сослуживцам подноса митхаев.

Возможно, в знак того, какую роль играют сладости в индийской культуре, правительство выбросило миллионы тонн песка на рынки, чтобы сбить цены перед праздником. Даже владельцы магазинов сладостей с оптимизмом ждут Дивали. «Серебро — только для украшения. Это как губная помада для женщины», — объясняет он. — «Она на время делает ее более красивой, но не меняет навсегда». (перевод Travel-news.ru)

к списку новостей