← октябрь 2005 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Петербург принял рекордное число круизных туристов |
25 октября 2005 |
Турфирмы В Санкт-Петербурге завершилась пассажирская навигация. Ее итоги оказались прямо противоположными показателям работы местной туристической отрасли. Минувший высокий сезон для компаний, работающих на рынке въездного туризма, оказался провальным: по данным городского комитета по внешним связям, в Северную столицу приехало на 20% меньше туристов, чем в 2004 году, - около 3 млн человек. Главной причиной стало то, что услуги в сфере отдыха и развлечений Петербурга стали слишком дороги для иностранцев. Так, если в Берлине номер стоит около 35 евро в сутки, то в Петербурге - более 180. Перед высоким сезоном 2005 года городские гостиницы в среднем увеличили стоимость своих услуг на 20%. "В 2006 году снижения точно не будет, а какой будет рост, пока сказать сложно. Представители гостиниц не говорят, потому что сами не знают, но прогноз все равно неутешительный", - считают эксперты. Зато морской и речной транспорт демонстрирует совсем иную динамику, сообщает КоммерсантЪ. По словам участников рынка, на навигацию 2006 года предварительно подтверждено 345 судозаходов круизных лайнеров, это уже больше, чем в минувшую навигацию. Закончившаяся летняя навигация также была успешной. Количество пассажиров круизных лайнеров, прибывших в Петербург, составило 291 тыс. человек, в то время как в прошлом году - 252,5 тыс. Свою роль в этом сыграло то, что морские туристы живут на борту лайнеров, и им не приходится сталкиваться с дороговизной петербургских гостиниц. К тому же, гостиницы города на Неве загружены всего несколько месяцев в год, потому они и компенсируют сезонность загрузки высокими ценами. А у лайнеров сезонности нет: когда на севере зима, они обслуживают рейсы в теплых странах. Кроме того, в стоимость круизной путевки входит и питание, из-за чего морские туристы, как правило, редко посещают городские рестораны и потому застрахованы от роста цен в общепите. Самая большая часть расходов такого рода пассажиров - экскурсии, однако этот вид услуг покупается самими круизными компаниями у петербургских операторов - по более низким, нежели действующие на рынке в высокий сезон, ценам. Ожидается, что в будущем число круизных туристов в Петербурге вырастет еще больше. В рамках реализации проекта Baltic Cruise Project, объединяющего 10 государств Балтийского региона и 16 портов, в городе появится новый портовый комплекс. Цель проекта - к 2007 году увеличить число круизных пассажиров на 20%, что составит 4% общемирового рынка круизных маршрутов. По расчетам специалистов, новый комплекс сможет принимать в сезон 12 тыс. туристов в сутки, что принесет ежегодно около $56 млн дохода в бюджет Санкт-Петербурга. На территории комплекса планируется также обустроить зоны отдыха и досуга горожан, возвести объекты жилой и общественно-деловой застройки. Речные перевозчики в свою очередь отмечают рост пассажиропотока внутри города. Так, по данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, в этом году операторы, занимающиеся экскурсиями по рекам и каналам города, перевезли почти на 30% больше пассажиров, чем за прошлый сезон, - около 2 млн человек. Рост произошел во многом благодаря увеличению числа судов. |