← октябрь 2005 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Отдых в Петербурге дешевле не станет |
18 октября 2005 |
Экскурсии Как уже сообщалось, вчера правительство Санкт-Петербурга одобрило программу развития туристической отрасли города, на реализацию которой планируется потратить почти 1 млрд рублей. Городское правительство озаботилось привлечением туристов в Петербург еще весной 2004 года. В итоге Министерство экономического развития и торговли России заказало консалтинговой компании Boston Consulting Group исследование перспектив Петербурга на международном туристическом рынке. Цель городской программы - обеспечить к 2010 году ежегодной поток туристов в размере 5 млн (по итогам 2005 года их приехало 3,5 млн). Поступления от туризма в городской бюджет должны увеличиться в 2,5 раза, до 6-7 млрд рублей в год. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо сконцентрироваться на продвижении "петербургской туристической изюминки", а именно - культурных достопримечательностей. Для этого стратеги предлагают учредить специализированное Агентство городского маркетинга. Эта структура, на создание которой в бюджете 2006 года уже предусмотрено 22 млн рублей, займется созданием новых концепций по продвижению Северной столицы на мировом рынке. Основные маркетинговые мероприятия - участие в выставках, исследования, печать специальных брошюр - обойдутся в 437 млн рублей, которые планируется освоить в течение пяти лет. Еще 400 млн рублей за тот же срок предполагается потратить на решение инфраструктурных проблем, например транспортных и гостиничных, сообщает "КоммерсантЪ". Правда, как именно будут разрешаться эти проблемы, в комитете по инвестициям и стратегическим проектам не сообщили. Общая же сумма расходов бюджета Петербурга на реализацию стратегии до 2010 года составляет 996 млн рублей. Из этих средств около 80 млн рублей будут заложены в бюджет 2006 года. Вместе с тем, участники рынка по-прежнему не верят в успех инициатив Смольного и считают, что никаких исследований не нужно, чтобы назвать основные причины снижения потока туристов в Петербург. Главная из них - рост цен на основные туристические услуги. Так, генеральный директор турагентства "Давранов Тревел" Виктор Давранов указывает, что в Северной столице остро не хватает дешевых гостиниц даже несмотря на то, что чиновники регулярно рапортуют о расширении номерного фонда. Господин Давранов также отметил, что стоимость билетов в музеи и театры Петербурга для россиян и иностранцев отличается в несколько раз, и это оставляет у зарубежных гостей неприятный осадок. "Турист, который решает отдохнуть в нашем городе, попадает на деньги, в этом вся проблема", - соглашается представитель польской авиакомпании LOT в Петербурге Никита Корнильев. А генеральный директор немецкой компании Olympia Reisen Владимир Ильин уверен в том, что "о достоинствах Петербурга в мире и так все знают", а не едут сюда гости из-за того, что отдых в Северной Венеции стоит неоправданно дорого. Таким образом, новое дорогостоящее исследование, проведенное Boston Consulting Group, не сказало ничего существенно нового, как и не предложило реальных путей привлечения туристов в Северную столицу. |