← октябрь 2005 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
El Al мечтает стать Emirates |
18 октября 2005 |
В начале 2005 года главная израильская авиакомпания El Al была приватизирована. У государства теперь всего 30% акций, а контрольный пакет – у холдинга Knafaim Arkia Holdings, в активе которого авиабизнес, транспорт, туризм. El Al появилась почти одновременно с самим Израилем, в 1948 году, чтобы перевозить еврейских иммигрантов из Йемена и Ирака в Палестину. Однако авиакомпания очень быстро вышла за эти рамки и стала первой вне Северной Америки и Европы, которая предлагала регулярные трансатлантические рейсы. К 1990 году она летала уже в 50 стран мира, однако оставаясь государственной, EL Al вынуждена была довольно сильно ограничивать себя, например, не летать в еврейский шабат, с пятницы на воскресенье. Большие потери авиакомпания понесла после террористических атак 11 сентября, когда резко упал турпоток из разных стран, и прежде всего из США. Но к 2004 году перевозчик почти восстановился, его прибыль составила $33,1 млн. Тем не менее было очевидно, что государственной авиакомпании нужен более эффективный и современный менеджмент. В планах нового руководства El AL - сделать авиакомпанию высоко конкурентной на рынке авиаперевозок и прежде всего в своем регионе. Через пять рынок будет совсем другим и надо успеть занять на нем достойное место, полагает глава Совета директоров Леви Борович. Лучшей авиакомпанией региона он считает Emirates, которая из мало кому известных быстро переместилась на 15 место в мире и, несмотря на немногочисленное население самих Эмиратов, умудряется перевозить в 54 страны мира более 12 млн. пассажиров. В реализации своих планов национальный израильский перевозчик рассчитывает и на помощь «родного» аэропорта – Бен Гуриона, который в перспективе должен стать хабом. В конце прошлого года он инвестировал $1 млрд. в международный терминал, и сейчас в нем 130 стоек регистрации, из которых треть – для пассажиров El Al. Сама авиакомпания вложила в терминал $7 млн., включая $2 млн. на зал для пассажиров первого и бизнес-класса, в котором есть душ, массажные кабинеты, интернет. На премиум-пассажиров рассчитаны и многие усовершенствования в самой авиакомпании. Например, в ближайший год почти $20 млн. будут израсходованы на установку раскладывающихся почти до горизонтального положения кресел в салонах Боингов 747 и 777. К концу года кресла с большим наклоном также будут установлены в бизнес-классе 737-х и 757-х. До конца 2006 года на борту всех 747-400 и 777 установят высокоскоростной доступ в интернет. |