← октябрь 2005 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Москва-река станет транспортной артерией |
18 октября 2005 |
Одной из наиболее острых проблем российской столицы традиционно является транспортная инфраструктура, которая в последние годы испытывает сильные перегрузки в связи с постоянно увеличивающимся количеством машин. «Такого интенсивного движения я нигде не встречал - транспортная ситуация, пожалуй, хуже только в Пекине. Чтобы успешно развиваться дальше, необходимо пытаться решать транспортные проблемы», - считает президент лондонского института ULI Europe Билл Кистлер. На скорейшем разрешении транспортной программы настаивают и потенциальные инвесторы. Так, по словам председателя совета директоров компании OBI Real Estate Маркуса Вольфа, Москва является весьма привлекательным объектом экспансии для сетей, однако быстрое развитие тормозят как раз проблемы с транспортом. «К 2010 году OBI собирается построить в Москве еще двенадцать центров, однако нам приходится рассматривать варианты поближе к центру, чтобы люди испытывали меньше проблем с подъездом. А это, в свою очередь, вынуждает вносить изменения в типовые проекты», - отметил Вольф. Столичные власти прислушались к советам потенциальных инвесторов и аналитиков и предложили весьма экстравагантные проекты. Как рассказал "Газете" главный архитектор столицы Александр Кузьмин, в ближайшие три года начнется использование Москвы-реки в качестве транспортной артерии. «В силу климатических особенностей плаваем мы мало, однако реку можно использовать в течение как минимум семи месяцев. Сейчас мы строим Сити, а напротив, через реку, возводится элитный жилой район на месте Бадаевского завода. Только представьте, как с Кутузовского проспекта, со стороны, которая идет в область, сложно доехать до Сити. А можно ведь просто взять и переехать через речку на катере-такси», - отметил Кузьмин. По его словам, для успешной реализации проекта необходимо менять функции набережных, выводить оттуда производственные зоны и заменять их офисными и жилыми районами. Одной из любимых задумок столичных властей, как известно, является воздушное такси. «Очень перспективная идея, однако пока это реально, скорее всего, с точки зрения связи с аэропортами. Вполне вероятно, воздушное такси вскоре свяжет Сити и аэропорт Внуково», - отметил Кузьмин. О традиционных дорогах тоже не забыли. По словам Кузьмина, на сегодняшний день в столице не достроено последнее кольцо – четвертое. Больше колец построить просто не получится, однако столичные власти надеются на помощь Подмосковья, в частности на развитие «бетонки» вокруг города. «Мы уже начали строить так называемые рокады – дороги, которые соединяют различные участки МКАД в обход центра», - отметил Кузьмин. В разговоре с "Газетой" он пояснил, что власти отказались от еще одной долго муссировавшейся идеи - сужения ширины дорожных полос. «Нельзя этого делать, пример Лефортовского тоннеля это наглядно показал: мы сделали две полосы по 2,5 метра и одну полосу 2,25 метра. Но там фуры занимают по две полосы, и из-за этого возникают пробки», - говорит главный столичный архитектор. Он посетовал, что столичный мэр Юрий Лужков не дает строить в городе платные дороги, которые позволили бы привлечь допинвестиции в дорожную сеть. По мнению Кузьмина, единственным препятствием для развития транспортной системы является недостаток средств: «Полтора миллиарда долларов в год – очень маленькая сумма, учитывая то, что федеральные власти вообще отказываются от помощи городу». |