Гигантомания СПА-центров |
28 февраля 2008 |
Гостиницы Чтобы привлечь эксклюзивную клиентуру, клубные и сетевые отели создают собственные СПА-центры, размеры которых впечатляют. Эту тенденцию уже отметили все эксперты по туризму. Экзотический массаж, успокаивающая медитативная музыка, пьянящие ароматы - теперь это стало отличительным признаком клубных отелей. На Маврикии в отеле 'Heritage Golf & Spa Resort' недавно открылся новый современный центр красоты и здоровья, даже название которого говорит само за себя - СПА-поселок Семь цветов общей площадью более 3000кв. м. 'Семь цветов' - это семь чакр согласно йоге, являющихся семью основными энергетическими центрами человеческого организма. Процедуры проводятся с использованием натуральных косметических продуктов, которые привозят с Мадагаскара. Новый СПА-курорт уже заявил себя как серьезный конкурент известному центру 'Шанти Ананда', открывшемуся на Маврикии год назад и занимающему территорию более 4700кв. м. Переместимся в Тайланд и там увидим ту же тенденцию. Вторая очередь знаменитого 'Шива-Сом', а также центр 'Эраван', входящий в систему сетевых отелей Sixsenses, должны открыться уже этой осенью. 'Эскалация' бума на гигантоманию СПА-курортов принимает мировые масштабы. В этом смысле все рекорды бьет Средний Восток. В Бахрейне отель 'Banyan Tree Al Areen' предлагает посетить свой СПА-центр, занимающий более 10000кв. м. Здесь есть все - сауна, хаммам, холодный душ, тропический душ, открытые бассейны, оснащенные установками искусственного течения, ванны и бассейны с газированной водой, бассейны с водным массажем на разных уровнях, каскады и гейзеры. Клиентуру, для которой предназначена данная услуга, составляют в основном две фокус-группы - пожилые обеспеченные люди, желающие пройти курс омолаживающих процедур и молодые бизнесмены и топ-менеджеры, которые хотят восстановить силы в сказочном раю. Как отмечают европейские специалисты по туризму, также наметилась тенденция приобретать дорогие, но краткосрочные туры, или даже уик-энд в каком-нибудь экзотическом месте. Причина этого явления в том, что, выкладываясь на полую катушку на рабочем месте в течение недели, бизнесмены предпочитают спокойный и размеренный отдых в течение двух-трех дней двухнедельному экскурсионному туру. И, чтобы ни в чем себе не отказывать, сидят в Интернете в поисках того набора оздоровительных процедур, который им больше подходит. Какой вывод должны были сделать из этого владельцы гостиниц? Предлагать все в наиболее полной гамме и для всех возрастов, и на максимально возможной площади. И отели начали соревноваться, создавая все более и более масштабные СПА-центры. Конечно, эти комплексы не в состоянии конкурировать со специальными санаториями, которые расположены в местах природных термальных источников. Однако СПА-центр придает любому отелю ореол шика и эксклюзивности. |