Праздник Кавади |
5 февраля 2008 |
Событийный туризм Каждый год тамильская община Реюньона выражает почтение богу Муругану. Муруган - сын Шивы, глава небесной армии, бог молодости и красоты. Этот праздник имеет индуистские корни и начинается он с десятидневного поста. Считается, что этот пост позволяет приверженцам сливаться с божеством. Кавади - это деревянное сооружение в виде арки или коромысла с подвешенными к нему кувшинами Сембу. В кувшинах находится молоко подношение богу Муругану. За аркой идут люди, которые называют себя кающимися грешниками. Участники шествия одеты в ярко-желтую одежду, многие с проколотыми щеками и языком, так как считается, что очиститься от неправедных дел и поступков можно, наказав собственное тело. Когда шествие достигает храма, на статую сына Шиву изливается Сембу молоко из жертвенных кувшинов. Этот древний ритуал символизирует жизнь. Апогей 10-дневного праздника шествие кающихся грешников проходит в многочисленных городах острова. Праздник Кавади отмечается в разное время в течение всего года в тамильских храмах, в январе - в Сен-Андре или в Сен-Луи, в марте - в Сен-Жиль-ле-От, в апреле-мае - в Сен-Пьер, в мае-июне - в Сен-Поль, Сен-Лье и Сен-Бенуа, но главное событие отмечается в январе или в феврале в соответствии с тамильским календ Традиция праздника пришла в Реюньон благодаря тамильской общине. Верующие выдерживают изнурительный строгий пост и молятся все свободное время. После 10 дней, проведенных в молитвах, приготовлениях и воздержаниях, грешники встречаются на празднике, посвященном богу Муругану, где погруженные в транс, несут кавади - деревянные коромысла, украшенные цветами, на которых висят горшки с молоком. Тела, языки, щеки грешников во многих местах проткнуты иголками. Под звуки барабанов кортеж направляется к реке для ритуального омовения, а затем в храм. После омовения на реке Мат со стороны Сен-Андре, на реке Сен-Етьен, Сен-Луи или в лагуне Сен-Пьер, некоторые кающиеся вонзают в тело иглы в форме священного копья. Другие прокалывают губы с двух сторон широкой иглой, или прикрепляют с помощью рыболовного крючка лимоны на живот или спину. Процессии не мешает невыносимая жара, пристальные взгляды местных жителей и многочисленных туристов. Накануне шествия все кающиеся грешники получают благословение и покровительство бога Мурунга для своего покаяния. Они возносят молитвы, прося у Мурунгу добра и процветания. Последователи учения верят, что в итоге 10-дневного воздержания и торжественных ритуалов в конце праздника получат освобождение от всех грехов. |