← октябрь 2005 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Чартерные программы в Польшу – уже не фантастика |
11 октября 2005 |
Авиаперевозка В прошедшую пятницу в Федеральном агентстве по туризму состоялось третье заседание российско-польской рабочей группы по туризму в рамках межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Российскую часть возглавлял руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский, польскую – заместитель министра экономики и труда Республики Польша Яцек Мэнчина. Стороны отметили растущий интерес российских туристов к Польше и польских – к России. И хотя цифры пока не слишком оптимистичны, положительная динамика в туристических отношениях двух стран налицо. Еще одним шагом в продвижении Польши на нашем рынке станет ее участие в первой международной туристической выставке «Интурмаркет». Как сказала RATA-news начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Эржена Минтасова, Польша планирует выступить на «Интурмаркете» с большим национальным стендом, а также согласилась стать страной-партнером этой выставки. В рамках «Интурмаркета» пройдет День Польши. Причем, по замыслу туристических властей этой страны, он станет своеобразным сюрпризом для россиян: Польшу представят не традиционные фольклорные коллективы, а лучшие ди-джеи и лучшие молодежные группы, занимающие первые строчки в хит-парадах страны. Будет и дискотека, и дегустация национальных блюд, так что «Интурмаркет» расширит наше представление о соседней стране Польское присутствие уже сейчас достаточно заметно на нашем рынке – во многом благодаря активной позиции московского представительства Польской туристической организации во главе с Анджеем Сераковски. Вчера, например, в Санкт-Петербург приехала группа из 40 представителей польского турбизнеса, заинтересованных в развитии отношений с этим городом. Ознакомительный тур «Петербургский вояж – открытый город» организован Комиссией по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и является развитием программы РСТ Just Russia по продвижению туристского потенциала нашей страны. Среди участников тура руководители крупнейших туристических компаний Польши: Orbis PBP Olsztyn, Intourist Warszawa, Polska Izba Turystyki, главный редактор крупнейшего в Польше издания Wiesci Podwarszawskie Ярослав Барел. В Польше растет спрос на поездки в Петербург, и польские коллеги хотят детально ознакомиться с новыми продуктами этого рынка, увидеть новые гостиницы и мини-отели, рестораны и музеи. Запланирован также workshop с петербургскими операторами и отелями – членами Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ в рамках выставки Inwetex. По словам Анджея Сераковски, эта поездка должна помочь продвижению Польши в России, и России – в Польше. Однако помимо рекламы, как было подчеркнуто на заседании межправительственной группы, и Польше и России для качественного скачка в туризме необходимо также решить транспортные и пограничные проблемы – для туриста принципиально, как и за какие деньги он может приехать отдохнуть в соседнюю страну и сколько границ ему для этого надо пересечь. Чтобы урегулировать пограничные вопросы, Россия обязалась до конца года провести трехстороннюю встречу с участием Беларуси. На встрече также впервые прозвучало, что нет никаких юридических препятствий для организации чартерных программ в Польшу. Сейчас воздушное сообщение между Россией и Польшей осуществляется на основе межправительственного соглашения от 26 июля 2002 г. Оно разрешает каждой стороне полеты самолетов одного авиапредприятия в два города. В настоящее время эти перелеты совершают авиакомпании LOT и «Аэрофлот”. Считалось, что появление новых перевозчиков может нанести коммерческий ущерб этим авиакомпаниям. Однако, как заявил на встрече начальник Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок Минтранса РФ Михаил Парнев, рейсы этих перевозчиков охватывают только города Москву, Санкт-Петербург, Калининград и Варшаву. Соответственно, если организовать чартерные полеты в другие города, интересы национальных перевозчиков не пострадают. Юридически, заметил он, никаких ограничений для чартерного рейса, например, Москва - Краков, нет, и вопрос легко решается на уровне авиационных властей обеих стран. Необходимо лишь определить механизмы экономической эффективности для оптимизации чартерных полетов, а также возможности вхождения на этот рынок других авиакомпаний, предлагающих дешевые перевозки, то есть low-cost компании. |