← октябрь 2005 → | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Россия теряет иностранных туристов из-за сложностей в оформлении виз |
10 октября 2005 |
Турфирмы Иностранные туристы отказываются приезжать в Россию. Вместо этого они все чаще выбирают поездки в Китай и страны Западной и Восточной Европы. Только за шесть месяцев текущего года турпоток в Россию снизился на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. На сегодня доля России в мировом въездном потоке составляет менее 1%. По словам специалистов турбизнеса, если на высшем уровне не будут предприняты определенные усилия, имидж России как туристического направления продолжит бесконечное падение, что означает и чувствительные финансовые потери. Это особенно обидно на фоне роста имиджа таких соседних государств, как Украина, Казахстан и Киргизия. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), в прошлом году с туристическими целями в страну въехало 2 млн. 861 тыс. человек. Средняя цена на недельный тур для европейца составляет 1,5 тыс. долларов, при этом каждый турист, приезжающий в Россию, тратит от 80 до 200 долларов ежедневно. Терять такой доход, по мнению президента РСТ Сергея Шпилько, просто неразумно. Однако за последние четыре года Россия, кажется, приложила все мыслимые усилия, чтобы это сделать: по сравнению с 2003 годом в 2004 году количество туристов уменьшилось на 9,2%. В материальном выражении это означает потерю минимум 40 млн. долларов - исходя из стоимости самого дешевого недельного тура. Визовые препоны Спад туристического спроса на Россию специалисты турбизнеса предсказывали еще три года назад, когда турпоток показывал устойчивый рост. Уже тогда было понятно, что Россия, с ее сложностями в оформлении виз, вскоре окажется в весьма невыгодном положении. Случилось это даже раньше, чем ожидалось. Через полтора года после того, как Китай отменил визы для японских туристов, количество японцев, желающих посмотреть Великую китайскую стену, выросло с 300-400 тыс. человек до 1,5 млн. В результате отмены Чехией и Венгрией виз для израильских граждан туристы из Израиля, которые раньше ехали в Россию, тоже изменили свои предпочтения. Российские же консульства за рубежом продолжают политику усложнения процессов в оформлении виз. Российская виза обходится в разных странах от 70 до 90 евро, а за срочность могут взять от 140 до 400 евро. Для сравнения: шенгенская виза стоит 35 евро. Практически все страны стараются если не отказаться от визового режима, то значительно удешевить и ускорить его, кроме России, хотя специалисты турбизнеса давно твердят, что гораздо выгоднее зарабатывать не на стоимости выданных виз, а на их количестве. А вопрос ускорения работы консульств решается просто. По мнению Сергея Шпилько, Минфину достаточно выделить на эти цели 30 млн. долларов. Дорого и сердито Другой проблемой, серьезно сдерживающей желание туристов посетить Россию, является дефицит гостиниц туристического класса (две-три звезды. – "Газета"). «Количество объектов размещения продолжает постоянно сокращаться. На декабрь запланировано закрытие гостиницы «Россия», способной разместить пять с половиной тысяч туристов», - рассказал Сергей Шпилько. При этом ежегодный рост цен на основные услуги, входящие в турпакет, продолжается. Так, за последние четыре года цена недельной поездки в Россию увеличилась в 2,5 раза. При этом, по мнению специалистов турбизнеса, государству стоит задуматься не только о снижении таможенных пошлин на импорт воздушных пассажирских судов, на котором сейчас настаивает Минэкономразвития, но и о полной отмене пошлин на импорт современных туристических автобусов, круизных судов и оборудования для кафе и ресторанов. Сегодня таможенная пошлина за ввоз в страну автобуса старше 7 лет составляет 3 евро за каждый 1 куб. см его двигателя. Это увеличивает стоимость на 35 тыс. евро, а сроки окупаемости растягиваются на десять лет. Отечественный круизный флот на сегодняшний день, по выражению президента РСТ, тоже являет собой "плавучий музей", неспособный привлечь туристов. Среди других серьезных проблем турфирмы выделяют проблему безопасности, неразвитость индустрии развлечений, злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции и таможни, режим регистрации иностранцев на территории России. Последнее, в частности, особенно удивляет многих приезжих. В то время как в шенгенской зоне для передвижения по странам достаточно паспорта и визы, в России, приезжая в каждый новый город и оставаясь в нем в течение трех дней, необходимо проходить регистрацию в органах внутренних дел. Весь этот комплекс препон усугубляется отсутствием денег на некоммерческую рекламу туристических возможностей страны. В то время как Франция и Польша выделяют на эти цели 60 млн. евро в год, а каждая страна Евросоюза в среднем тратит на рекламу 34 млн. евро, Россия ежегодно закладывает в бюджет не больше 3 млн. евро. |