"Аэрофлот" вернет деньги за билет при отказе в визе |
11 сентября 2007 |
Авиаперевозка Авиакомпания "Аэрофлот" разрешила сдавать без штрафа билеты тем пассажирам, кому консульства иностранных государств отказали во въездной визе. Билеты будут приниматься обратно в тех случаях, когда пассажир сможет представить оригинал обоснования отказа из соответствующего консульства. Этот документ авиакасса должна будет затем представить в авиакомпанию. Деньги будут возвращены в случае, если пассажир обратится в авиакомпанию до даты, указанной на первом полетном купоне, то есть до даты вылета. Таким образом, "Аэрофлот" приравнял отказ в визе к вынужденному возврату – ситуации, когда любой билет можно вернуть из-за чрезвычайных обстоятельств, связанных со здоровьем пассажира или его близких либо отменой или серьезной задержкой самого авиарейса, сообщает соб. корр. Это правило, уже применяемое в России некоторыми зарубежными авиакомпаниями, например KLM, было введено "Аэрофлотом" 1 сентября. Оно представляет собой значительное облегчение для тех пассажиров, кто не рисковал приобретать дешевые распродажные билеты, опасаясь возможного отказа в визе, а также для тех, кто все же покупал билеты, но оставался без визы, а затем и без денег за билет – поскольку распродажные билеты невозвратны. Тем не менее пассажирам при обращении за визой следует закладывать достаточное время, чтобы успеть сдать билет в случае отказа. Кроме того, вероятно, что "Аэрофлот" примет лишь отказ консульства той страны, куда продал билет, и если пассажир купил невозвратный билет для полета в промежуточный пункт на территории другой страны, то вернуть такой билет вряд ли удастся. |