Самые продаваемые цвета 2007 года |
3 сентября 2007 |
Шоппинг Проверьте цвет своего товара, советуют американские эксперты. Цвет является одной из составляющих успеха продукта. Как учат реалии рынка и эксперты в области маркетинга, любой предмет, даже будучи новым и оригинальным, может потерпеть фиаско, если при его изготовлении не были учтены нюансы моды. В этом отношении очень внимательны производители товаров краткосрочного потребления (продукты питания, напитки, одежда, аксессуары и т.д.), но еще более вдумчиво к веяниям моды подходят предприятия, которые реализуют предметы, рассчитанные на более долгий срок. Например, для удачного сбыта мебели, кухонной обстановки, автомобилей совершенно необходимо учитывать цветовые характеристики, которые в первую очередь «цепляют» покупателей. Каким же образом дизайнеры узнают, какой именно цвет станет хитом сезона? В этом им приходится доверять экспертам - «проектировщикам цвета». Оказывается, существует американская ассоциация «Color Marketing Group» в городе Александрия, штат Вирджиния, которая с 1962 года занимается исключительно определением хроматических тенденций года. Более тысячи «проектировщиков цвета» и экспертов в этой области собираются дважды в год, чтобы проанализировать вкусы потребителя, провести смешения цветов, выбрать наиболее удачные оттенки и их яркость, оценить успешность тех, что уже используются рынком, и предсказать направление моды на осенне-зимний и весенне-летний сезоны. Каждая встреча, называемая «конгресс», под руководством шеф-эксперта Джейми Стивенса (Jaime Stephens), организована как совокупность мини-лабораторий. В каждой из них участники представляют собственные хроматические предложения и исследования, которые затем выносятся на общее обсуждение при участии даже отдельных покупателей. «Color Marketing Group» исходит из убеждения, что каждое предприятие, какую бы оно сферу не представляло, влияет на другие фирмы, тоже действующие в различных областях рынка – так формируются общие тенденции. Клиенты-потребители неизбежно оказываются втянутыми в эту цепь и совершают свои покупки под влиянием моды. Именно поэтому для дизайнеров так важно идти всегда в ногу со временем. Сравните цвета своих товаров с текущими тенденциями! По итогам анализа CMG первого полугодия 2007 года, в текущем году лучше продаются натуральные цвета, вызывающие ассоциации с землей - коричневый, бежевый, красный и оранжевый теплых оттенков. По этой же причине в моде зеленый цвет, чем ближе к «растительному», тем лучше. В фаворе также морская и небесная лазурь. Чтобы убедиться, насколько действенны прогнозы ассоциации, надо посмотреть ее прогнозы на этот же период (весна-лето 2007 года), сделанные почти год назад. «Проектировщики цвета» тогда предположили, что ведущим цветом будет розовый во всех его оттенках, в особенности ярко-розовый, затем жемчужно-белый, люминесцентно-белый и все «металлические» цвета. Если просмотреть модные журналы, можно увидеть самые разные предметы, сделанные именно в этих цветовых решениях, от одежды до аксессуаров, от mp3-плееров до мебели. И все же, сама «Color Marketing Group» благоразумно предупреждает, что все ее прогнозы – всего лишь общие указания, а не директивы. |