НовостиНовости РоссииИнородный артист
loading...
   август 2006   
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ

Инородный артист

7 августа 2006

Событийный туризм

Россия

В Москве фестиваль этнической музыки "Остров света" завершился выступлением знаменитого французского бас-гитариста Ришара Бона. Музыкант прославился композициями, в которых камерунский вокал положен на джазовую основу. На концерте побывала МАЙЯ СТРАВИНСКАЯ.

Национальная музыка отдельно сейчас практически не продается, джаз превратился в обязательное к ней дополнение. Все самые знаменитые музыканты этого направления прославились ровно тогда, когда сумели народные мотивы интегрировать в джазовую музыку. Смешанный жанр world-music тем и отличается, что жанровые границы в нем почти отсутствуют. Так что важнее всего, насколько музыкант способен сочный национальный колорит размыть, вписать в общую структуру композиции без швов. Ришар Бона в этом смысле идеальный закройщик.

Он накладывает родные ему камерунские мелодии на джазовую основу. К последней не придраться, свое мастерство афроамериканец оттачивал, работая с такими музыкантами, как Дидье Локвуд, Джо Завинул, Бобби Макферрин, Пэт Матини, Гарри Белафонте. Поэтому его вокальная манера вовсе не кажется специфически народной, а воспринимается просто как акцент иностранца, который взялся петь джаз.
Впрочем, в живых выступлениях Ришара Бона публику привлекает не его опыт сотрудничества с известными музыкантами и не цитаты и импровизации – зрители не могут оторваться от улыбки мурлыкающего в микрофон камерунца. То есть помимо виртуозности джазовых сетов, специфичности этнических мелодий и причудливости вокала, есть одна важная составляющая. Этническая музыка накрепко связана с такими понятиями, как душа, эйфория, экстаз, чем и привлекает искателей "живого" в музыке. Ришар Бона один из немногих, кто этничность подает удивительно скромно. Ему действительно в равной степени интересны гитарные эксперименты Жако Пасториуса и напевы родного Камеруна. Тем более что только ими он не ограничивается, компилируя свинговые пассажи с бразильскими танцевальными мелодиями. И его взвешенный и аристократичный этнический джаз завел публику в саду "Эрмитаж" без всякого актерства.

к списку новостей